Парижский стиль Камиллы Эрман
Многоквартирные дома времен барона Османа – визитная карточка Парижа. Квартиры в османских домах имеют характерные черты, по которым мы узнаем «французский» интерьер: высокие потолки, украшение стен лепниной, вытянутые дверные проемы, изящные чугунные решетки, и еще все, что мы называем «французским». Паркет «французская елочка», «французское» двустворчатое окно в пол, мраморный камин с зеркалом-трюмо – все эти узнаваемые элементы сохранились в квартире площадью 150 кв. м, которая была полностью переделана Камиллой Эрман для молодой современной семьи. Архитектор занимается в основном реновациями и имеет большой опыт в реконструкции и декорировании частных и общественных интерьеров. Квартира, с которой она работала, находится в VII округе Парижа на четвертом этаже в здании конца XIX века.
У бюро Камиллы Эрман есть свой почерк – дизайнер использует контраст между османской пышностью и чистым современным дизайном, создавая в интерьере впечатление легкости и продуманной «случайности». Также Камилла любит включать в пространство комнаты яркие пятна сочных оттенков, которые соседствуют с графическими принтами – это еще один ее фирменный прием. Добавьте к этому мебель и светильники из ротанга, придающие интерьеру атмосферу загородной резиденции, и вы получите рецепт настоящего парижского интерьера, шикарного и одновременно «необязательного».
Прихожая, салоны и библиотека квартиры в квартале Инвалидов полностью сохранили свою отделку османского времени. Зато приватная зона, отделенная от общественной длинным коридором, оказалась достаточно сильно перестроенной предыдущими владельцами. Перепланировка, предпринятая Камиллой Эрман, не была значительной: архитектор перенесла на новое место кухню и изменила планировку детских спален. В то же время к деталям интерьера отнеслись очень тактично, например, были полностью восстановлены старые деревянные двери.
Квартира полна света в любое время дня: окна двойного салона выходят на улицу, а окна столовой – в тихий двор. Солнечный свет усиливает впечатление легкости, богемной расслабленности и уюта, которое удалось создать Камилле Эрман.Сопоставление современной мебели и классического окружения – основная идея сдвоенной гостиной. Подобный прием достаточно часто используется декораторами. Чтобы освежить привычное впечатление, Камилла Эрман добавляет в мебельный микс предметы, напоминающие своей формой, цветом и материалом о природе и загородном жилище. Например, это низкие овальные столики (Amé от Caravane), огромные, похожие на африканские корзины светильники, сплетенные вручную из ротанга (HK Living), шторы из мягкого льна. На противоположном конце тактильного ряда находятся металлические светильники: бра Cone Wall (Atelier Areti) и торшер Grasshopper (Дания, Gubi).
Для придания комнатам индивидуальности дизайнер использует яркий колористический акцент, в каждом помещении свой. В гостиной это вспышка сине-бирюзового цвета – обивка двух широких кресел (велюр Bleu Paon от Caravan). Кресла выделяются не только цветом, но и шелковистой фактурой на фоне светлых матовых стен и натуральных материалов. Прихожая полностью выкрашена в сложный зеленовато-серый цвет Oval Room Blue (Farrow and Ball), тот же оттенок использован для встроенного стеллажа в библиотеке. Шторы из натурального льна на изогнутой штанге в эркере, кресло из ротанга (HK Living) повторяют декор смежного интерьера гостиной.
Для кухни, совмещенной со столовой, сознательно выбрана просторная, прекрасно освещенная комната с двойным окном. Стол от Sentou со скругленными углами (модель Emma) вдохновлен скандинавским стилем 1950-х. Стулья Wishbone датского дизайна, созданные в 1949 Хансом Вегнером, выпускаются сейчас фирмой Carl Hansen & Son. Подобная мебель поддерживает впечатление загородного дома, ей вторит зелень листвы заглядывающих в окна деревьев. Большой цилиндрический светильник Lanterna ( Сэм Барон для Petite Friture), попадающий точно в центр стола, объединяет линии уличного фонаря и золотой «османский» блеск.
Большое значение в этом светлом интерьере имеют черные акценты. Они проходят пунктиром по всем помещениям общественной зоны (рояль, зев камина, кухонная мебель, журнальные столики) и сообщают им основательность. Из общественной зоны в приватную можно попасть по длинному коридору с окном. Энергичный ритм и пластика его поворотов акцентированы окраской стен в два цвета: Inchyra Blue в нижней части, Strong White в верхней (все от Farrow and Ball). Керамические светильники на витых шнурах (Kathleen Hills) подчеркивают винтажное настроение коридора.
Приватная зона отличается камерной и шаловливой атмосферой. Не только цветовые акценты, но и рисунок обоев задает тон в каждой комнате. В спальной комнате родителей стена в изголовье кровати оклеена обоями от Pierre Frey с графичным изображением колониального мотива. Как цветовой акцент в белой комнате использованы красно-малиновые шторы и свисающие рядом с изголовьями металлические светильники цвета абрикоса.
Те же ткани и цвета встречаются в ванной комнате и смежной с ней гардеробной: это тактичная графика цементной плитки с рисунком гексагонами от Mosaïc del Sur. Над двойной раковиной из керлита, опирающейся на дубовое подстолье, в стену встроены краны Grohe. Самые веселые комнаты во всей квартире – это, конечно, детские. Дерзкое настроение в детской мальчика создают настенное панно Stardust Day (Bien Fait), похожее на забрызганную каплями краски картину художника-авангардиста, и встроенная мебель цвета лимонного сорбета. Детская для девочки решена в более романтическом ключе: паттерн обоев Jazz (Little Cabari) повторяется на шторах, несколько оттенков розового и цвет мятного мороженого использованы в мебели. Встроенный стеллаж окрашен краской Carmine (Little Green).
Квартира создает очень цельное впечатление благодаря фирменному стилю Камиллы Эрман. Тактичное и бережное отношение к классическому наследию, богемная и уютная атмосфера, яркие цветовые акценты и оживленные рисунки – вот составляющие успеха дизайнера.