Художники вместо музыкантов: главные инсталляции «Коачеллы»
Пока Милан выстраивается в очереди на iSaloni, калифорнийский городок Индио танцует в ритме «Коачеллы», самого модного фестиваля независимой музыки. Интересно, что и там, и там неотъемлемая часть представления – изобретательные арт-инсталляции.
В Милане это, в первую очередь, проект бренда COS, который ежегодно приглашает к сотрудничеству художников и в этом году работал вместе с Филиппом К. Смитом III. С помощью зеркал, установленных под разным наклоном, авторы создали кольцо, в котором отражается небо. «Open Sky» занял внутренний двор старинного Палаццо Исимбарди и беспрерывно меняется течение дня вместе с положением солнца, окружающих людей и городских декораций.
Инсталляция Эдоардо Тресольди, фото: Roberto Conte
Хитом «Коачеллы» стало очередное творение итальянца Эдоардо Тресольди – журнал Forbes называет одним из самых перспективных молодых европейских художников. В мире Тресольди известен огромными макетами зданий, которые он делает из проволоки – кажется, будто базилики, лестницы и арки сделаны из легкой сетки и вот-вот поднимутся и взлетят в воздух. Для «Коачеллы» художник выстроил три полупрозрачных базилики в стиле барокко, которые словно нарисованы карандашными штрихами на фоне неба. Тресольди так расшифровывает свое послание: «Я хотел нацелить зрителя на диалог с самим собой, в который обычно вступаешь в святилище». Вместе с тем, он хотел дать чувство защищенности, пусть и довольно эфемерное, как и сами структуры. Как водится, эфирные конструкции преображаются с наступлением ночи.
Инсталляция «Spectra» NEWSUBSTANCE, фото: Charles Reagan
Идею гармонии с собой продолжает проект лондонской студии шоу-дизайна NEWSUBSTANCE. Это радужная, с фасадом из цветного стекла, семиэтажная башня с винтовой лестницей внутри. Наверху – огромная обзорная площадка с круговой панорамой. Создатели говорят, что хотя инструменты, которыми они пользовались при создании инсталляции (все и цвет), может, и не оригинальны, в этой прямолинейной простоте и заключен весь смысл: найти спокойствие, найди гармонию, услышь себя. Фасад смотровой башни «Spectra» сложен из 31 цветной панели – цвета плавно переходят от светлого к темному. Ночью устремленная в небо башня загорается шестью тысячами светодиодов.
Инсталляция «Supernova» R & R Studios, фото: R & R Studios
Для дизайнеров из Майами Роберто Бахара и Розарио Маркварда (R & R Studios) это не первый арт-объект, придуманный для «Коачеллы»: два года назад они дебютировали на фестивале с примечательными цветными буквами «Besame Mucho». Новая инсталляция дуэта, «Supernova» – это буквально взрыв света и цвета, который излучает оптимизм и надежду. Днем это укрытие от солнца и хороший ориентир, чтобы встретиться с кем-то из огромной толпы, ночью – сияющая звезда, которая меняет цвет. «Supernova» – это фантазия, которая становится реальностью, символ того, что все возможно. У звезды 12 лучей, каждый – длиной 12 метров. «Это необычная и фантастическая, но в то же время знакомая форма, – говорят Роберто Бехар и Розарио Марквардт, – это мираж, к которому можно прикоснуться».
Инсталляция «Palm-3» Симона Вега, фото: Goldenvoice
Художник из Сальвадора Симон Вега одержим историей, политикой и поп-культурой. Он создает скульптуры-пародии на темы пирамид майя, космических кораблей, холодной войны и современных систем слежки. Придуманная для «Коачеллы» станция «Palm-3» – его самая большая скульптура из серии «Tropical Space Proyectos». В целом, это рассказ о последствиях холодной войны в Соединенных штатах, большая часть повествования в котором отведена космической гонке, а точнее, ее интерпретации в ироничном ключе. Сам объект – это гигантская копия советской космической станции «Мир», выполненная из подручных материалов, в основном тех, которые Вега нашел в сальвадорских трущобах.
Инсталляция «Lodestar» Рэнди Полимбо, фото: Coachella Music Festival
Бруклинский художник Рэнди Полимбо тоже обращается к теме неба и берет за основу летательный аппарат, но делает это по-своему. Свою инсталляцию «Lodestar» он собрал из настоящего старого военного самолета, который он купил по интернету. Уперев нос самолета в землю, он изогнул корпус и украсил его цветными воздушными шариками. Визуально конструкция немного напоминает банан и выглядит вполне иронично. Такого эффекта художник и добивался. Полимбо хотел, чтобы то, что когда-то использовалось в военных целях было переосмыслено как нечто веселое и любопытное.