Lucky Izakaya Bar: изакая‑бар по‑московски
В ноябре на Большой Никитской открыл двери новый проект австралийского шефа Глена Баллиса – на этот раз в соавторстве с Иваном Кукарских и Богданом Панченко. Lucky Izakaya Bar хоть и имеет приписку «бар» в названии, задумывался в формате непритязательного японского паба «изакая». Интерьер нового пространства разработала студия дизайна интерьеров Sundukovy Sisters. Они давно сотрудничают с Баллисом, в частности, занимались оформлением его Margarita Bistro и Remy Kitchen Bakery.
В Японии изакая-бар – это такой случайный паб, куда офисные работники идут после работы выпить саке. Меню, как правило, простое, а блюда делят на всех – как испанские тапасы. Впрочем, задачи строго следовать примеру Японии у дизайнеров не было (по большому счету, Lucky Izakaya Bar это вообще скорее ресторан, чем бар), вместо этого они придумали сложный и одновременно минималистичный интерьер, который отражает паназиатское направление кухни и соответствует образу модного пре-пати места. Минималистичное по цветам и сложное по архитектуре пространство почти полностью составлено из массива дерева с элементами серого бетона, кирпича и терракотовой рельефной штукатурки в зоне кухни. Кроме того, рестораторы хотели использовать стеклянные кирпичи фальконье. Их заматировали и возвели из них стены для санузлов, подсветив снаружи, чтобы создать более расслабленную атмосферу. «Так мы превратили пожелания заказчика в необычный и немного хулиганский арт-объект», – комментируют Sundukovy Sisters.
Длинная барная стойка выстроена вдоль открытой кухни, которая занимает внушительную часть пространства. Отсюда гости – на бар приходится 19 посадочных мест из 58 – могут наблюдать за работой шеф-повара и барменов. Чтобы бармены находились на удобном для посетителей уровне, и гостям было удобно сидеть, архитекторы понизили уровень пола в зоне кухни. Плотная посадка прямо у кухни за столом, где готовят, и в баре создает уют. Еще одно функциональное и интересное решение – посадка для троих прямо со стороны бармена. Так бармен и гости заведения смогут больше общаться. Полки над баром – намек на японский минимализм, ассоциация с пагодой.
По основному залу расставлены деревянные столы и стулья, а кое-где низкие табуреты – они отсылают к образу традиционного изакая-бара. «Чтобы подчеркнуть необычную посадку, архитекторы использовали винтажные стулья с историей: набор из шести обеденных стульев 1960-х годов из тика с изогнутыми спинками и элегантными рамами от датского дизайнера Кая Кристиансена и четыре металлических стула в стиле минимализм из Италии, начало 1990-х годов. А еще дизайнеры хотели по максимуму использовать наследие, которое осталось от старого помещения: отреставрировали кирпич на стенах, сохранили деревянные балки с гвоздями над баром и свод.
Одно из главных пожеланий заказчика – открытый огонь, который должен отражать паназиатское настроение места (в меню Lucky Izakaya Bar: татаки, вьетнамские пельмени, суп с лапшой, якитори и национальный стритфуд цукунэ). Сестры пошли дальше и «поджарили» некоторые элементы интерьера и затемнили низ барной стойки, кирпич, декоративную перегородку и раковину. Пространство за счет всего этого (включая приглушенный свет) получилось довольно темным, но теплым – как и подобает местам, где не смотришь на часы. Через панорамные окна виден центр города. Летом их раскроют, объединив таким образом пространство бара и улицы.
Минималистичный по цветам, декору и материалам интерьер Lucky Izakaya Bar складывается из уникальной архитектуры помещения и на тонком уровне продуманных дизайнерских решений. Мы используем наследие, которое осталось от старого помещения, и делаем акцент на уютной посадке, фактурах дерева, аскетичных и натуральных материалах. Массив дерева, серый бетон, кирпич, терракотовая рельефная штукатурка в зоне кухни и стекло – в этом интерьере мы используем ограниченное количество цветов, чтобы добиться минималистичного фона. Мы сохранили старые балки с гвоздями, отреставрировали кирпичи и бесподобный свод, в который мы просто влюбились. К ним добавили натуральный бетон, который заливали прямо на месте.
Фото: Дмитрий Цыренщиков