В духе Эшера: отель с «невозможной» архитектурой в Китае
Студия дизайна Studio 10 базируется в Шэньчжэне, который связывает Китай с Гонконгом. Для бутик-отеля The Other Place на юге страны они разработали два номера с «невозможной» архитектурой, будто бы прямиком с рисунков Эшера.
Отель – проект выпускницы Гарварда И Фэйфэй. Концепция The Other Place – в том, чтобы дать своему постояльцу возможность пожить где-то еще, в таком месте, которое будет ему непривычно, а потому заставит смотреть на знакомые вещи под новым углом. Общая площадь пространства – 700 кв.м, но в отеле всего 10 номеров. Все они спроектированы пятью различными командами архитекторов и довольно сильно отличаются друг от друга. Есть, правда, и кое-что общее: в дизайн постарались так или иначе внедрить местную природную среду, поэтому в интерьерах много региональных материалов, от каменного угля и бамбука до ротанга и листьев банана. Studio 10, впрочем, решили идти другим путем и обратились в качестве источника вдохновения к рисункам знаменитого нидерландского художника-графика Эшера. Мастер оптических иллюзий, он заставлял зрителя поверить в то, что невозможное возможно.
Фэйфэй обратилась к Studio 10 с запросом сделать что-то свежее, творческое, уникальное и потустороннее – такое место, которое станет воплощением побега из сковывающих клеток мегаполиса. Кроме того, она попросила наилучшим образом использовать форму комнат – с покатыми крышами и потолками высотой 7 метром.
Два номера по проекту дизайнеров называются «Лабиринт» и «Мечта» и отсылают к знаменитым лестницам Эшера, в частности, к его литографии «Относительность» (1953), где изображен парадоксальный мир, в котором объединены сразу три реальности, три силы тяжести направлены перпендикулярно одна другой. Многочисленные лестницы искажают восприятие – не понятно, где заканчивается одна и начинается другая. Эта и некоторые другие рисунки художника входит в серию графических работ «Невозможные конструкции». Именно такое – невозможное, бесконечное и таинственное – пространство стремились воссоздать архитекторы. В качестве инструментов – оптическая иллюзия, 2D- и 3D-эффекты.
Архитектор Studio 10 Чжоу Ши была очарована работами Эшера с тех пор, как впервые увидела их – в то время она уже училась на архитектора. «Побывав в абсолютно пустой бетонной комнате с необыкновенно высоким потолком, как у часовни, я почувствовал, что это пространство дает возможность сделать что-то уникальное. У меня перед глазами стояли сюрреалистические, антигравитационные лестницы в духе Эшера», – рассказывает Ши.
В номере «Мечта» бледно-розовая и белая палитры делают интерьер безмятежным и необычайно свежим – как заря по утру. Именно такого эффекта хотели добиться дизайнеры: посетитель здесь должен забыть о хаосе повседневной жизни. «Розовая палитра “Мечты” напоминает о сладкой вате, зефире и самых сладких снах», – говорит Фэйфэй. Дабы ничего не нарушило цельности пространства, все светильники и электронные приборы спрятали, а окна закрыли шторами. «Антигравитационная» лестница ведет к черной двери, за которой может оказаться комната, коридор или еще одна дверь. Все это создает иллюзию бесконечного пространства. Дизайн спальни максимально лаконичен. В центре комнаты – белая кровать, по бокам – два столика с лампами-сферами. Справа – огромный черный шкаф по форме дверей. Маленькое окошко выходит в холл с лестницами. Отель построен по принципу пансиона – каждый номер занимает свою часть дома, поэтому, даже несмотря на наличие окна, можно рассчитывать на полную приватность.
Похожим образом спроектирован «Лабиринт», только цветовая гамма здесь куда более выразительная. Стены выкрашены в насыщенный зеленый цвет, лестницы серые, округлые шкафы сделаны из светлого дерева, двери такие же и подсвечены ярко-желтым. Если «Мечта» – это рассвет, «Лабиринт» – проваливший за середину день. По задумке архитекторов, гость должен чувствовать себя здесь, как в зеленом лесу, спокойном и основательном.