Не только кухня: пять запоминающихся ресторанов в «Депо»
В начале весны в отреставрированном Миусском трамвайном парке на Лесной улице открылось новое пространство для ценителей гастрономии — фуд-молл «Депо». На территории площадью 11 тысяч квадратных метров работает 75 ресторанных проектов. Мы выбрали пять, куда стоит пойти не только ради кухни, но и ради интерьера.
Бар «Туристы»
Архитектор — Илья Гульянц
«Бар “Туристы” располагается на втором этаже здания, в котором раньше было общежитие для сотрудников троллейбусного депо. Все комнаты находились очень близко друг к другу, и когда стены между ними снесли, разные фактуры — обои в шесть-семь слоев, облупившаяся краска — слились в единое колоритное полотно. Этот образ, в некотором смысле, стал отправной точкой в работе над проектом.
Заказчиками проекта стали Зоя Шатилова (15 Kitchen + Bar, «Иностранцы») и Алексей Васильчук (RESTart Vasilchuk Brothers). Они придумали концепцию, согласно которой «Туристы» стали штаб-квартирой лучших баров мира — каждую неделю за стойку встают бармены из международного рейтинга The World's 50 Best Bars. Нашей задачей было сделать подходящий концепции интернациональный интерьер. А еще необходимо было создать впечатление, будто этот бар существует давно, а не только что открылся. Поэтому мы использовали достаточно много антикварных предметов, например, люстры над баром, светильники в туалетах, старинные витражи. Барная стойка отделана старинными кирпичами из разобранных зданий прошлого и позапрошлого веков.
Вечером сквозь кирпичи пробивается свет, и кажется, будто стойка — массивная и грубая — парит над полом.
Подсветка вообще играет важную роль. Она очень точечная и создает ощущение камерного, почти домашнего пространства.
Поскольку стены были очень ободраны, и штукатурка с краской грозили упасть гостям в тарелку, мы их зашлифовали — получился «космический» рисунок, который мы решили повторить в столешницах. Столешницы сделаны из латуни, которую мы специальным образом окисляли. Это получилось не сразу, но теперь все столешницы уникальны, и их интересно рассматривать — это самый настоящий предмет искусства.
Еще один акцентный элемент — винный шкаф. Задник мы покрыли золотой краской, которая перекликается с конструкцией полок для бокалов и алкогольных напитков над барной стойкой. Сама конструкция очень геометричная и задает ритм помещению, деля пространство на зоны. Глубины помещению добавляют состаренные зеркала на одной из стен основного зала и на кофейных столиках. При направленном на них свете они создают на стенах и потолке бара необычные тени, как бы одевая пространство».
Ресторан Meat Dealers
Архитектор — Екатерина Вальц
«В основе проекта лежит концепция открытости и прозрачности, и мы придумали сделать стеклянные стены, заглянув за которые, наши гости смогут наблюдать все процессы: вызревание мяса в комнате сухого вызревания, работу мясников и поваров на открытой кухне в центре пространства. Сам зал ресторана тоже находится за стеклянными прозрачными стенами.
В качестве акцентов — натуральный камень, стекло и металл. Светлая кухня ресторана контрастирует с затемненным залом. В самом зале — грубые фактуры (бетон, окрашенный металл, натуральный мрамор) в контрасте с теплым мерцающим светом на потолке и винно-красные светильники на фоне нейтральной серо-черной отделки. Доминанта в зале ресторана — большой коммунальный стол, сделанный из натурального бразильского слэба, в котором сохранен весь рисунок застывших в нем ископаемых. Стулья Jess, вся остальная мебель и свет были сделаны на заказ. Центральные светильники над общим столом выполнены по мотивам светильника Grand Siecle итальянского дизайнера Альберто Насона.
Главной сложностью в реализации проекта стала исходная небольшая площадь помещения. На ней нам нужно было разместить пять разных функциональных зон с полным циклом приготовления блюд, включая разделку мяса: дать посетителям возможность наблюдать за процессами, купить стейки и полуфабрикаты навынос, взять с собой готовую еду, посидеть и размеренно поесть в зале ресторана. Довольно жесткие регламенты и дизайн-код со стороны «Депо» заставили отказаться от дополнительных красных акцентов — металлических патинированных стенок с логотипами у входа, — так как они не проходили по нормам эвакуации».
Бар «Котельная»
Архитектор — Сергей Покровский
«Котельную» последние пол года строили силами команды Noor Bar. Архитектором стал Сергей Покровский (Denis Simachev Shop&Bar, Noor Bar) — он автор решения оставить на стенах аутентичную плитку бывшей котельной Миусского депо, сохранить небесную высь и воздух двадцатиметровых потолков и построить величественный шкаф с неувядающими лилиями у подножья. Самая очевидное, что приходит на ум, когда оказываешься в столь грандиозном пространстве, — здесь вполне мог бы устраивать свои знаменитые вечеринки Джей Гэтсби.
Низкие кресла в mid-century отделаны кожей и бархатом — они все разные, и это создает атмосферу домашней гостиной. Столешница бара полностью сделана из светящейся золотой латуни, а основание — из изумрудного стекла. В золотой нише с красным фоном блестят бутылки. Стены по бокам отделаны цветными обоями — элементы многолетнего индустриального стиля смешиваются здесь с трендом на все блестящее, и деликатная подсветка только играет на руку.
И все-таки самый впечатляющий элемент бара — внушительная золотая лестницы, которая ведет на второй этаж и там переходит в балкон. Самый впечатляющий вид открывается, надо думать, как раз оттуда.
Simple Wine & Kitchen
Архитектор — Мария Елфимова
«Заказчик проекта Simple Wine & Kitchen — один из крупнейших поставщиков вина в стране, компания Simple. Ресторан в «Депо» — это наш второй совместный проект, первый расположен на Неглинной. В качестве основной идеи проекта можно было бы использовать фразу «We are SIMPLE but not so much». Конечно проект, бренд-шефом которого является Адриан Кетлас — повар с двумя звездами Мишлен — не может быть совсем простым. Например, гостям ресторана доступна практически в полном объеме богатая винная коллекция компании Simple — благодаря расположенному рядом бутику.
Ресторан довольно не большой по площади — площадь зала всего 56 кв. м, — а чем меньше площадь, тем сложнее экономика проекта. В итоге у нас получилось комфортно разместить 52 гостя.
Особенность наших проектов — в том, что мы практически всю мебель, свет и декор разрабатываем специально для проекта и изготавливаем на заказ. Мы покупаем только стулья, и то часто их переобиваем, окрашиваем и декорируем. Это позволяет реализовать проект максимально целостным, в полном соответствии с концепцией. В этот раз мы тоже заказывали в Deep House только стулья, а все остальное делали сами по ТЗ. Например, мы придумали столики со столешницами очень необычной формы. Они все разные, и при этом их можно комфортно сдвинуть, чтобы большая компания гостей могла провести время.
Ресторан расположен в историческом здании, как и весь комплекс «Депо», и нам хотелось сохранить атмосферу места — промышленная архитектура начала XX века, безусловно, вдохновляет.
С другой стороны, интерьеры в стиле лофт в таком пространстве были бы слишком ожидаемы.
Также нужно было сохранить часть решений из проекта на Неглинной — чтобы обеспечить преемственность. Такими решениями стали стеллаж с вином на фоне кирпичной кладки, стеллажи в индустриальном стиле и очень комфортный горчичный диван, который так любят гости. В результате мы дополнили проект элементами в стиле mid-century modern, в качестве акцента ввели красивые насыщенные цвета, использовали комфортные фактуры. Получился очень комфортный и актуальный интерьер, но при этом есть ощущение, будто ресторан был здесь всегда и будет еще очень долго».
Корнер Stall by Natalia Berezova
Архитекторы — архитектурная студия Walk The Room
Stall by Natalia Berezova — первое кафе шеф-повара Натальи Березовой. Дизайн придумала и реализовала шведская архитектурная студия Walk The Room, характеризующая свой стиль как «скандинавский дизайн с интеллигентным подходом».
Главной задачей архитекторов было совместить индустриальную атмосферу бывшего трамвайного депо и подход к еде Наташи Березовой, создав запоминающийся, но лаконичный дизайн.
Архитекторы создали легкую и воздушную структуру, которая контрастирует с индустриальной атмосферой темных залов «Депо» и гармонирует с современной, легкой и натуральной едой Наташи. Светлый бетон, приятный глазу розовый и теплый свет выглядят легкими и воздушными, делают корнер Stall by Natalia Berezova запоминающимся и подчеркивают идентичность кухни. «Мы хотели, чтобы посетители чувствовали уникальность этого места и еды, а также энергию и страсть, с которыми Наталья подходит к своей работе», — говорят архитекторы. Разместиться за барной стойкой по периметру корнера может около 10 гостей.