Xinú: аромат как искусство
Команда мексиканского бренда высокой парфюмерии Xinú вдохновляется природой родного континента. Процесс создания композиции основатели сравнивают с настоящим лабораторным исследованием, в ходе которого типичные для региона виды флоры превращаются в изысканные ароматы. Но и на этом жизненный путь парфюмерных коллекций не заканчивается: следуя философии разумного потребления, создатели бренда предлагают использовать дизайнерские флаконы в качестве домашнего декора.
С языка отоми, на котором говорит одноименный народ коренных индейцев из центральной Мексики, слово xinú переводится как «нос». Однако команда оперирует не столько его буквальным значением, сколько метафорическим, указывая на глубокую укорененность бренда в культуре южноамериканской страны.
Фото: Jaime Navarro
Основательницу и идеолога марки, Веронику Пенья, с юного возраста завораживали ароматы цветов, а особенно «лунного цветка», который расцветает после захода солнца и «живет» до рассвета. Именно эти детские воспоминания, связанные с богатством запахов природного мира, впоследствии подтолкнули Веронику к запуску собственной парфюмерной линейки.
Мне хотелось создать бренд, объединив в нем три завораживающих меня направления — дизайн, сильные концепции и ароматы. Основная идея заключалась в том, чтобы исследовать разнообразную флору Мексики и Америки в целом. С помощью Xinú я хочу познакомить людей с богатством чувств, запахов, цветов и текстур, которыми славится моя культура, “запечатлев” Мексику в ароматах.
Вероника Пенья и Родриго Флорес-Ру. Фото: Karla Gómez, Fernando Canseco
К Веронике присоединился Родриго Флорес-Ру — известный мексиканский парфюмер, который создавал ароматы для таких брендов, как Calvin Klein, Donna Karan и John Varvatos. За дизайн-составляющую проекта отвечают Начо Кадена и Эктор Эсраве из студии E+C.
Шоурум Xinú в Мехико. Фото: Xinú
«Секретный сад» (или шоурум) Xinú находится в столичном районе Поланко. Здесь, буквально в окружении природы, можно познакомиться с коллекцией из пяти парфюмерных композиций — OroNardo, Monstera, Ummo, Copála и Aguamadera. В линейке нет «женских» или «мужских» ароматов: Вероника Пенья советует выбирать композицию, ориентируясь исключительно на эмоции, ощущения и образы, которые вызывает тот или иной микс.
Фото: Xinú
Многие растительные элементы, входящие в состав ароматов Xinú, исторически мексиканские. Часто бывает так, что их выращивание возможно только за границей, поэтому одна из миссий бренда — прославить ботанику родной страны и рассказать об истинном происхождении многих видов флоры. В аромате OroNardo, например, нашла отражение симфония мексиканских белых цветов — жасмина, туберозы, гардении, цветка апельсинового дерева и других. В основе аромата Aguamadera — агава, которая раскрывается благодаря соленым и цитрусовым нотам, а композиция Ummo прославляет табак — одно из самых известных и символических растений американского континента.
Фото: Karla Gómez, Fernando Canseco
Все композиции Xinú создаются группой приглашенных ученых-ботаников под чутким руководством Родриго Флореса-Ру. Затем получившиеся ароматы вручную разливают по небольшим флаконам. Последние тоже продуманы до мелочей: миниатюрные сосуды изготовлены из выдувного стекла в сотрудничестве с мастерами из ателье Nouvel и дополнены крышкой из сертифицированного дерева.
Фото: Jaime Navarro
Приступая к созданию новой парфюмерной композиции, команда Xinú в первую очередь отбирает растения и цветы с выразительным запахом. Однако для Вероники это не самое главное: важно также обращать внимание на визуальное богатство цветка и эмоциональный заряд, ведь именно так удается разработать аромат, который будет рассказывать о своем происхождении. По словам команды, создание парфюма — это прежде всего свобода самовыражения и художественное высказывание, поэтому здесь нет места строгому количеству ингредиентов или временным ограничениям.
Фото: Xinú
Логичным продолжением парфюмерной линейки стала серия аромапалочек, свечей и средств по уходу за кожей. Работая «в сотрудничестве» с самой природой, Xinú не могли обойти стороной тему бережного отношения к ней и разумного потребления. Так, после использования парфюма стеклянному флакону (а в случае со свечой — керамическому сосуду ручной работы) можно и нужно найти новое применение. Некоторые из вариантов, которые предлагает бренд, — наполнить флакон водой и поставить в него любимый цветок. Аналогично можно поступить с керамической подставкой из-под свечи, а можно использовать ее в качестве стакана.
Фото на обложке: Xinú.