Рабочий процесс: как сервис-центры брендов делают жизнь дизайнера проще
Спешка – плохой помощник в работе над проектом, и Bathroom Biennale, прошедшая в рамках строительной выставки MosBuild, это доказала. Получить нестандартную комплектацию в сжатые сроки практически невозможно – европейские фабрики работают в своем режиме и нарушают его разве что в исключительных случаях и с большим трудом. То, что заказывать необходимую мебель из-за границы нужно, как минимум, за месяц, дизайнеры воспринимали как данность, хоть и не свойственную бешеному темпу XXI века. Теперь бренды класса люкс пытаются усовершенствовать свою работу и предлагают различные варианты взаимодействия с покупателем, в том числе возможность отгрузки полюбившегося кресла или стола из Европы за 48 часов и услуги дизайн-консьержа.
Что такое дизайн-консьерж
У компании Giorgio Collection 42 монобрендовых салона по всему миру, но в Москве сервис-центр Giorgio Collection Russia заработал только с начала 2018 года. В числе услуг – полное или частичное сопровождение дизайнерского проекта. Это называется дизайн-консьерж. Консьерж — это не только швейцар у входа в подъезд богатого дома: в широком смысле под «консьержем» понимают помощника, который делает какой-то процесс комфортнее и проще. Он может организовывать путешествие, помогать в ведении бизнеса или сопровождать дизайн-проект. В последнем случае в роли консьержа выступает опытный дизайнер, представитель бренда, который помогает дизайнеру-клиенту грамотно подобрать предметы из ассортимента марки, поэкспериментировать с отделками и их сочетаниями.
Мебель из коллекции «Infinity», Giorgio Collection
Это вовсе не означает, что дизайнер не справится сам, просто дизайн-консьерж лучше всех разбирается в десятке коллекций и тысяче предметов бренда и может предложить нестандартное решение, о котором дизайнер даже не думал. В результате такого сотрудничества дизайнер экономит время и может быть уверен, что с комплектацией все будет в порядке. Кроме того, консьерж предоставляет каталоги и образцы, техническую информацию и 3D-модели, чтобы работа дизайнера с заказчиком стала максимально комфортной и эффективной. Услуги дизайн-консьержа предлагают премиум-бренды, нацеленные на индивидуальную работу с клиентом.
Отгрузка за двое суток
Дизайнеры часто работают в сжатые сроки, стараясь закончить работу то к Новому году, то к дню рождения заказчика, и часто это удается. Проблемы возникают, когда нет возможности получить от поставщика комплектацию в срок. Особенность мебели премиум-сегмента – сложный производственный процесс, который требует немало времени. Обычно это влечет за собой долгие сроки поставки, и, если фабрика работает за границей, покупатель из России должен иметь в виду, что ждать, пока фабрика сделает мебель под заказ и передаст ее к отгрузке, придется долго, часто несколько месяцев. Первой изменить этот подход для российского клиента взялась итальянская фабрика Giorgio Collection.
Мебель из коллекции «Infinity», Giorgio Collection
Заметив, что одни размеры и отделки покупатели заказывают чаще других, компания начала делать часть предметов не под заказ, а в стандартной комплектации заранее. Это позволило сократить и сроки поставки, и стоимость производства, а качество материалов и изготовления осталось прежним. Идея оказалась востребованной, и этот подход распространился на весь ассортимент бренда. Сегодня можно выбрать любой из тысячи предметов марки с небольшими ограничениями по выбору отделок и в стандартных размерах и отгрузить его с фабрики всего за 48 часов!
Разумное планирование это хорошо, но не все можно спрогнозировать: во время кризиса люди опасаются инвестировать в мебель, потому что не уверены даже в том, что будет завтра. В этом случае сделать заказ, который получишь в России всего через 10-14 дней, несомненно, удобнее.
В условиях огромного выбора товаров главным конкурентным преимуществом компаний становится сервис. Важно теперь не только то, что именно ты продаешь, но и то, как ты это делаешь. В сервис-центре Giorgio Collection Russia работают не только русские специалисты, но и итальянцы, и заказчик обращается не к посреднику, а напрямую на фабрику – это существенно ускоряет процесс решения рабочих вопросов.