Личные итоги года: Дима Логинов о российских производителях и закате «new retro»
Завершая год, мы попросили рассказать о своих личных открытиях и главных впечатлениях дизайнера Диму Логинова. В этом году он был одним из приглашенных редакторов Design Mate.
Дима Логинов предметный дизайнер, автор коллекций для VitrA, Microsoft, Elle Decoration, Studio Italia Design и других брендов
О российских производителях
Этот год стал для меня самым активным годом сотрудничества с российскими производителями, и я увидел много интересного. Например, меня сильно удивило, что качество мебели, которую выпускает новый российский бренд Yachtline, гораздо лучше, чем у многих европейских фабрик при несопоставимой разнице в цене. Честно говоря, я не был готов к такому открытию, потому что, как и большинство, оцениваю отечественное производство скептически. Тем не менее, неразвитость рынка и невозможность найти предсказуемых поставщиков Yachtline превратил в свое конкурентное преимущество. Они создали производство почти полного цикла и всю цепочку создания продукта, от скетча до упаковки, контролируют сами. Такой подход – редкость даже для западных стран: за прошлый год я видел только одну итальянскую фабрику, которая работает по такому же принципу.
Все это дарит надежду на возрождение российского производства. Конечно, это процесс небыстрый, но если он и произойдет, то уж точно вопреки всему, что происходит сейчас в нашей стране. Но знаете, что это значит?
У предметных дизайнеров со всей страны, наконец-то, может появится шанс работать по призванию.
Об iSaloni как о главной площадке года
Что касается ключевой выставки уходящего года, ею неизменно остается миланская iSaloni. С коммерческой и, конечно, с эстетической точек зрения это главная площадка мира. Именно iSaloni задает тон всей индустрии и, в отличии от многих прочих, обязательна к посещению. Я, правда, редко успеваю изучить ее как следует: мои новинки, как правило, представлены на нескольких стендах одновременно, и из-за съемок и интервью я вынужден бегать между ними. И все же, несмотря на то, что главная причина, по которой я приезжаю в Милан, это презентация своего дизайна, есть два места на iSaloni, которые я посещаю обязательно. Это SaloneSatellite, выставка концептов молодых дизайнеров, и стенд компании Flos, дизайн которого каждый раз задает самые высокие стандарты в индустрии.
Светильники Димы Логинова на стенде Studio Italia Design на выставке iSaloni 2017
О том, что больше не модно
Говоря об итогах уходящего года, смело могу сказать, что 2017 год зафиксировал закат самого главного хипстерского тренда последних лет – «new retro». Разумеется, это касается не только интерьеров. Вы заметили, что вывески в винтажном стиле смотрятся уже не так свежо? А то, что пропагандировали в своих проектах топовые дизайнеры несколько лет назад, сегодня пылится на полках масс-маркета: аксессуары из латуни и мрамора, пыльные тона бархата в обивке или подушках, вездесущий теперь золотой тон..? Это верный признак уходящего глобального тренда.
Стоит ли продолжать использовать эти приемы? Пока можно побарахтаться, но исход уже очевиден.
Главная сложность заключается в том, что сегодня мы не можем в точности сказать, что придет на смену надоевшему тренду. Очевидно, избыточно декоративный стиль надоест, золото станет навевать тоску, а винтажный шрифт – недоумение. И все-таки, что придет им на смену, пока не ясно. Я думаю, это будет что-то более минималистичное, некий «smart minimal». О чем можно говорить с уверенностью, так это о том, что пока на рынке наблюдается недостаток новых дерзких идей, способных моментально опрокинуть старый тренд. Так что, если вы еще не разлюбили золото, латунь и бархат, этим еще можно пользоваться некоторое время.
О проблемах профессиональных СМИ
Удивлением года для меня, пожалуй, стало наблюдение, как медленно и неуклюже печатная пресса подстраивается (если, конечно, это слово подходит) под новые реалии интернет-рынка. Честно говоря, не понимаю, в чем тут дело: 1990-е, вроде, давно прошли, и есть неплохие примеры западных изданий, успешно решающие эту адаптацию. Если глянец будет воспринимать интернет и гаджеты, как нечто вторичное по сравнению с печатью, через некоторое время нам уже нечему будет удивляться. Впрочем, догадываюсь, для таких изданий, как Design Mate это хорошая новость.
На обложке: коллекция светильников «Urban» для бренда Axo Light.