Коронавирус и дизайн: почему переносят выставки и как это отразится на индустрии?
Вспышка коронавируса — безрадостный и вместе с тем самый обсуждаемый инфоповод последнего месяца. Инфекция не только представляет угрозу человеческому здоровью, но и становится препятствием для проведения публичных мероприятий. Сфера дизайна интерьера — не исключение: организаторы ярмарок, выставок, салонов переносят события или вовсе отменяют их. Редакция Design Mate поговорила с представителями крупнейших мероприятий отрасли – China International Furniture Fair и выставки Light + Building, а также с экспертом-футурологом — о последствиях переноса и отмены событий в связи с форс-мажором.
Спикеры
- Анна Бессмертная директор программ гуманитарного сотрудничества Российско-китайского аналитического центра
- Кирилл Игнатьев председатель совета директоров группы компаний «Русские инвестиции», футуролог
- Алексей Карамян руководитель проекта Interlight Russia | Intelligent building Russia, выставки семейства Light+Building
Что стало решающим фактором при принятии решения о переносе мероприятия?
Анна Бессмертная: Беспрецедентные меры безопасности, объявленные властями в целях борьбы с распространением вируса.
Алексей Карамян: Прежде всего, решение о переносе связано с обязательствами Messe Frankfurt по обеспечению безопасности перед экспонентами и посетителями. Организаторы выставки принимают все необходимые меры, чтобы их выполнить. Отраслевые ассоциации Италии, а также крупнейшие стратегические партнеры выставки поддержали решение, так как наряду с Германией и Китаем, Италия представляет одну из основных групп посетителей и экспонентов выставки Light+Building.
Как решение о переносе мероприятия может сказаться на его репутации и отношениях с клиентами?
Анна Бессмертная: Все зависит от политики организаторов каждой конкретной выставки, но если договорные обязательства сторон относительно участия и будут пересмотрены, это будет иметь положительный эффект. Бизнес должен быть социально ориентированным и не может существовать отдельно от государства и общества.
Алексей Карамян: Мы не сомневаемся, что приоритет в сторону безопасности лишь демонстрирует нашим клиентам профессионализм и взвешенность решений при планировании крупных международных мероприятий. В сложившейся ситуации такая мера, как перенос дат, оправдывает себя, и мы уверены в том, что это не должно плохо повлиять на репутацию события.
Повлияет ли перенос дат на эффективность участия брендов в событии, с коммерческой точки зрения?
Анна Бессмертная: Перенос дат существенного влияния на эффективность участия бренда в выставке не окажет. Положение неприятное, и требует дополнительных действий, но ведущим игрокам рынка это не страшно. Другой вопрос, что общая ситуация, конечно, повлечёт за собой определённые экономические риски и потери.
Алексей Карамян: Эффективность участия в выставке оценивается количеством целевых посетителей, являющихся потенциальными клиентами для компании. Однозначно можно говорить о том, что перенос дат дает возможность компаниям встретить больше таких посетителей и еще лучше подготовить свой стенд к участию. Кроме того, важна психологическая составляющая. Таким образом, с коммерческой точки зрения перенос дат способствует более комфортному и эффективному участию, чем в ранее запланированный период.
Кирилл Игнатьев: Последствия вспышки и распространения коронавируса могут оказаться весьма продолжительными: я прогнозирую, что те или иные предохранительные меры, принятые в связи с этим, мы будем ощущать на протяжении года. Спад наложенных ограничений может произойти только в результате внедрения эффективных медицинских средств по борьбе с вирусом — таковые пока нам не известны.
В течение года многие масштабные мероприятия будут отменены, а многие перейдут в онлайн-формат. Онлайн частично заменит оффлайн. Таким образом, вспышка коронавируса послужит стимулом для развития онлайн-платформ как в сфере e-commerce, так и в выставочной деятельности. Думаю, что это в полной мере коснется и дизайна интерьеров. Выставки, ярмарки, которые не создадут виртуальных платформ и порталов, скоро начнут проигрывать конкурентам. Сейчас самое время реконструировать подобные ресурсы — для того, чтобы привлечь новую аудиторию, которая при иных обстоятельствах не перешла бы в онлайн. На отношения брендов с потенциальными покупателями принятые меры в виде отмены событий или переноса их дат вряд ли скажутся — наоборот, люди соскучатся по выставкам и с удовольствием их посетят, когда представится такая возможность. Существенных изменений в итогах крупных мероприятий не предвидится, однако в сравнении между собой большую выгоду из ситуации извлекут организаторы выставок, активно действующие в виртуальном пространстве.
P.S. На сегодня известно об изменении дат проведения нескольких крупных мероприятий в сфере дизайна. В частности, выставка светотехнических и строительных технологий Light + Building в этом году пройдёт с 27 сентября по 2 октября вместо запланированных дат в марте; 59-й Миланский мебельный салон перенесён с апреля на июнь (16 июня — 21 июня), Международная выставка мебели CIFF не состоится в ближайшее время — о новых датах проведения организаторы сообщат позже.
На обложке: Международная выставка мебели CIFF, сезон 2019. Фото предоставлено пресс-службой CIFF.