Тема закрыта! Про стрит-арт, уличную культуру, сопричастность к искусству и большие надежды
Подборка самых интересных материалов июля на design-mate.ru по мнению редакционного директора портала Design Mate Анны Борхес
Говорят, что ты сам должен быть теми переменами, которые хочешь видеть в мире.
И это в равной степени относится к публичным высказываниям и к формированию культурного поля своего любимого города.
Почему в Лондон едут художники, а в Москву - те, кто никогда не спит?
Все давно стекается в интернет: facebook расскажет кто вы, twitter - что вы сегодня делали, forsquare подскажет, где, а instagram покажет, как и в чем. Пока эти кусочки паззла складываются в единую картинку вашей частной жизни, ваша частная жизнь является элементом чего-то большего. Запах авантюр, острая мода на Nike и светодиодные инсталляции - все это приходит с улицы и возвращается туда же. Свобода мыслей, желаний и действий не запирается в четырех стенах, она заманчиво глядит на нас с другой стороны окошка и зовет так, как могут звать только городские джунгли.
Граффити считается контркультурой, дисциплиной, которая нарушает общественный порядок; поэтому у городских структур одна установка - замазать! Однако все больше стрит-артистов завоевывают мировое признание. Приглашенный редактор июля Александр Мущенко попробовал специально для нас ответить на вопрос - «Граффити - это вандализм или искусство?». Читать
Спортсмены, уличные творцы, музыканты, фрики и тусовщики творят историю в действии и попадают в новости и на обложки, делают то, что они действительно любят и без опаски мало на этом заработать, превращают это в дело всей жизни. Запираться в мастерской и света белого не видеть, или выплескивать свои мысли в пространство, делиться собой со всем миром с помощью баллончика краски в руке, или просто фигурно разрезанных джинс.
Кино – отличный способ узнать что-то новое и сделать это с удовольствием; чего скрывать, ведь мы все теперь визуалы. В рамках темы месяца Design Mate «Стрит-арт и уличная культура», предлагаем к просмотру восемь картин о пионерах, звездах и особенностях существования стрит-арт-сцены. Читать
В том же Лондоне вездесущим Бэнкси история не заканчивается, Джулиан Опи выставляет свои огромные светодиодные движущиеся работы прямо на улице, а ребята из Джимми Мартин забивают граффити ваши красивые серванты; Бэн Эйне превратил стрит-арт в доходное дело: продает свои огромные разноцветные буквы, участвует в оформлении экстерьера магазинов, делает принты. Профессиональных скейтеров становится все больше, у особенно талантливых ребят появляются спонсоры и контракты; паркурщики снимаются в рекламе и кино, вообще спорт, даже любительский, приобретает какой-то культовый статус и свое лицо в каждом из мегаполисов.
В июле мы сняли мини-фильм о самом авангардном проекте в Парке Горького - спортивной «коробке» Nike Box. Внутри: ярко-красная резинка и полностью проницаемая конструкция здания, а так же - прекрасный Артем Китаев из KOSMOS Archiects, который лично провел для нас экскурсию по объекту. Смотреть
Не важно, бегаешь ты с Nike Plus и «шеришься» в соц-сетях, или просто так по парку и даже без плеера - ведь главное, что бегаешь, и привносишь в город новую культуру. Не важно вегетерианец ты, потому что животных жалко, или потому что ты убежденный йог; главное, что в городе появляются вегетерианские заведения, и культурный пласт становится шире, восприимчивее, лояльнее - а город становится открытым всему новому.
Розанна Орланди, королева дизайн-скаутинга, презентовала в Милане собственное бистро: пестрое, быстрое, богемное до глубины его ресторанной души. Милану, как ни странно, далеко до Москвы по части впечатляющих общественных интерьеров. Однако этот интерьер вас точно впечатлит. Читать
Почему стрит-фэшн во время недель моды особенно хорош? Потому что недели моды привлекают в город новых людей, людей которые иначе чувствуют этот город и ярким потоком выливают свои ощущения на его же улицы. Все они невольно занимаются переосмыслением городского пространства наравне со скейтерами и художниками.
Кража, сотрудничество и вдохновение - три сценария, по которым развиваются отношения двух разных медиумов. Мы собрали самые интересные истории про уличную культуру и высокую моду в одной статье. Читать
Каждый из нас - живая клеточка в большом пульсирующем организме, и каждый из нас - инициатор происходящих в нем изменений. В августе Design Mate берет новую планку и выходит на глобальный рынок, в честь чего мы решили обратить особое внимание на российских дизайнеров, российские бренды, российские производства. Да здравствует «Русский сезон».
Design Mate становится первым отечественным медиа, которое будет транслировать информацию о том, что происходит у нас - за границу. И пусть это станет хорошей инициативой, за которой последуют перемены.