Brafa Art Fair 2021. Выбор Design Mate
В этом году еждународная ярмарка современного искусства BRAFA отмечает свое 66-летие в совершенно новом гастрольном формате. Текущая ситуация практически поставила под угрозу проведение события, которое за все время существования ни разу не отменялось и не переносилось, однако организаторы нашли выход: каждый участник устроит выставку отобранных на BRAFA работ у себя в галерее или дома. Участие примут 126 галерей из 13 стран. Мероприятие «BRAFA in the Galleries» пройдет с 27 по 31 января 2021. Представляем традиционную подборку интересных объектов «Выбор Design Mate».
Hergé (Studio), Huberty & Breyne Gallery
Бельгийский карикатурист Жорж Реми под псевдонимом Эрже – один из самых известных авторов комиксов в мире, именно ему принадлежат известные «Приключения Тинтина». Уже в ранние годы Эрже выработал собственный графический стиль, обусловленный скорее обстоятельствами: поскольку чернила имели свойства выходить за край газетных страниц, график рисовал максимально тонкими, яркими и чистыми линиями, избегая штриховок, теневых эффектов и чрезмерных деталей. Стиль Эрже впоследствии стал целым художественным движением, получившим название «Брюссельская школа» или Clear line.
В начале 1930-х годов Эрже был приглашен редактором детского раздела газеты Le Vintieme Siecle, где рисовал комиксы про двух бельгийских мальчиков, Квика и Флупке. Ребята постоянно попадали в неприятности и сталкивались с назойливым полицейским №15. Этот комикс хоть и не был таким популярным, как Тинтин, давал Эрже больше творческой свободы: многие шутки были на грани сюрреализма, а в других явно выражена прямая политическая сатира.
Alexander Calder, Helene Bailly Gallery
Александр Колдер, выросший в семье художников (отец скульптор, мать художница), уже с детства создавал свои первые скульптуры. На Рождество 1909 года 11-летний Колдер подарил своим родителям крошечную собачку из гнутого медного листа и кинетическую утку – она раскачивалась при нажатии. Однако, повзрослев, Александр не собирался быть художником и окончил Технологический институт Стивенса со степенью инженера. Лишь спустя время тяга к искусству победила, а полученное техническое образование позволило воплощать самые оригинальные идеи. Например, мòбили – скульптуры, движущиеся от потоков воздуха. Среди арт-объектов Колдера есть анимированные версии картин его друга Жоана Миро, с их тонким балансом форм, линий и цвета.
Pol Bury, Maurice Verbaet Gallery
Поль Бюри – бельгийский художник и скульптор. В начале своей карьеры он тяготел к сюрреализму, присоединился к группе единомышленников, а ранние картины Бюри были представлены на Международной выставке сюрреализма в 1945 году в Брюсселе. Однако фокус художника сместился в 1952 году, когда он впервые посетил выставку Александра Колдера. Мобили настолько вдохновили Бюри, что он начал создавать скульптуры с электродвигателями, которые приводили в движение элементы, заставляя их вращаться или наклоняться.
Robert Goossens, Maison Rapin
Робер Гуссенс – французский ювелир «с душой художника и рукой мастера». Каждое его творение – на стыке искусства и ювелирного дела. С конца 1950-х годов Дом Goosens расширил производство и, кроме ювелирных изделий и аксессуаров, стал выпускать «украшения для пространства» – люстры, зеркала и другие предметы декора.
Дизайн представленной на BRAFA люстры, своей формой напоминающей кувшинки, был разработан Робером Гуссенсом специально для Ив-Сен Лорана.
Axel Einar Hjorth, Morentz
Шведского архитектора и мебельного дизайнера Акселя Эйнара Хьорта вдохновлял стиль ар-деко. Он часто использовал драгоценные породы древесины, например, палисандр, для изготовления мебели. Дизайн Хьорта характеризуется простыми и несколько грубыми формами. Создавая продукты для различных шведских производителей мебели, например, Nordiska Komapnient, Хьорт внес свой вклад в расцвет шведского дизайна и его международного признания в 1920-х годах.
Mario Ceroli, Heritage Gallery
Для итальянского скульптора Марио Чероли эксперименты с материалами – основа его исследований и творческого роста. Необработанная древесина, доски, сохраняющие неровности, грубые на вид и на ощупь, – излюбленные материалы творца.
Диван Nella Valle будет представлен в московской галерее Эритаж с 26 марта на выставке «Антология бедного в изобразительном искусстве и дизайне. Диалог России и Италии», а пока в рамках BRAFA in the Galleries пройдет превью выставки в онлайн формате.