«Гендерные» праздники и мода на унисекс: женские вещи в мужских коллекциях
Праздник, который мы отмечаем 8 марта, — отличный повод поговорить о моде (не только о женской, конечно). Сегодня деление одежды на мужскую и женскую медленно, но верно перестает быть постулатом. И, хотя некоторые бренды избегают размытых границ половой идентичности, сажая в коллекциях гендер на клей, унисекс как тренд не спешит исчезать, а, наоборот, всегда находится в поисках развития. О том, как в наступающем сезоне «женское» становится «мужским», рассказываем ниже.
Модели на показе мужской коллекции Valentino весна-лето 2020. Фото: valentino.com
Пляж, свободный, лето в новой коллекции Valentino
Мужская коллекция Весна/Лето от бренда Valentino — это воплощение самых расслабленных фантазий на тему отпуска. Сами по себе рубашки с рукавами-миди и брюки-карго не выглядят новаторскими (привет 70-ым), но экзотические принты, яркая и естественная цветовая палитра, подчеркнуто свободный крой прибавляют свежести демонстрируемым образам. Отдельно стоит отметить украшения коллекции: манекенщики вышли на подиум с гавайским настроением и тонкими бусами под красный коралл. Практически все луки, созданные Valentino, одинаково подходят как девушкам, так и молодым людям, однако последние смотрятся в одежде более смело — возможно, по той причине, что легкость в эксперименте со цветом и комбинированием стилей пока больше присуща женщинам.
Модели на показе мужской коллекции Valentino весна-лето 2020. Фото: valentino.com
100% унисекс от Ambush
Бренд, основанный ювелирным дизайнером Юн Ан и музыкантом Янг-Ки (более известным под псевдонимом Verbal), изначально предлагал исключительно украшения и аксессуары, пока в 2015 году создатели марки не представили первую линию одежды. По словам Юн Ан, эта идея родилась в процессе съемок для лукбуков: кроме украшений модели в любом случае демонстрируют вещи, так почему бы не создать свою коллекцию pret-a-porte вместо использования чужой? — решила дизайнер. Ambush можно назвать прецедентом в мире моды: в своем творчестве создатели бренда не ориентируются на бинарную гендерную систему. Коллекции марки всегда выглядят как манифест стиля унисекс — представленное в сезоне Spring-Summer 2020 в этом плане не стало исключением. Футуристичная обувь на высоком фундаменте, приталенные бомберы и тренчкоты, завышенная посадка брюк, акцент на плечах — в исполнении Ambush луки настолько органичны, что вопрос о том, кто это будет носить (мальчик или девочка, без экивоков), отпадает сам собой.
Лукбук коллекции Ambush весна-лето 2020. Фото: ambushdesign.com
Городской вояж в коллекции Весна/Лето Louis Vuitton
Если уехать из города на время отпуска не получается или даже от работы невозможно оторваться, у Louis Vuitton есть для вас модное решение. Мужская коллекция бренда для весенне-летнего сезона вселяет надежду: правильно подобранный лук способен создать отличное летнее настроение, чем бы вы ни занимались. Показ коллекции прошёл на площади Дофина в Париже: манекенщики дефилировали мимо зонтов уличных кафе, белоснежных фасадов зданий, вдоль зеленого сквера — перед зрителями развернулась обычная сцена из жизни в столице. Соломенные шляпы, комбинезоны с бантами, воланы и цветочные мотивы, плащи всех оттенков сахарной ваты и утренней дымки — в новом сезоне Louis Vuitton показал, что рабочий настрой отлично сочетается с романтическими грезами героя (и речь в данном случае о мужских протагонистах).
Модели на показе мужской коллекции Louis Vuitton весна-лето 2020. Фото: vogue.com
Театр во плоти от Алехандро Паломо
Испанского дизайнера Алехандро Гомеса Паломо называют провокатором и даже сумасшедшим — о себе модельер скромно говорит как о мечтателе. Бренд Palomo агендерный: здесь нет деления вещей на мужские и женские — зато есть богатое дизайнерское воображение, многочисленные отсылки к истории и культурным кодам. Юбки из нежной органзы, туники с вышивкой и греческим настроением, задиристые пиджаки тореадоры — модели Паломо примеряют на себя не образ, а целый нарратив, что выглядит необычно и, вместе с тем, естественно. Быть собой — это быть другим, таким, каким ты себя ещё не знаешь, — словно говорит нам кутюрье и подбадривает присоединиться к эксперименту.
Модели на показе мужской коллекции Palomo весна-лето 2020. Фото: palomospain.com
Мы с тобой одной крови – линейка бренда One DNA
Противники игры с гендерным конструктом в поле моды могут возразить: легко создавать безумные образы для подиума, а что носить в повседневной жизни? Упрёк не совсем справедлив: рынок агендерной одежды prêt-à-porter активно растёт — яркий тому пример — коллекции бренда One DNA. Дизайнеры марки стирают границы между женскими и мужскими луками, предлагая клиентам по-настоящему стильные вещи на каждый день. В лукбуке One DNA модные образы сфотографированы в паре — на нём и на ней. «Кто может носить рубашку с рукавами-фонариками, а кто — мешковатые штаны в стиле sport casual?» — лукаво спрашивают нас дизайнеры. В ответ мы открываем глаза — начинаем смотреть на мир шире заданных рамок и решаемся на нечто смелое. Как насчёт того, чтобы поиграть с образом в Международный женский день? Или в любой другой. Главное — чувствовать себя и не бояться экспериментировать. Всех причастных с праздником!
Лукбук коллекции One DNA. Фото: onedna.earth
На обложке: Модели на показе мужской коллекции Louis Vuitton весна-лето 2020. Фото: Kettj Talon