Любимые цвета главных дизайнеров-колористов
В нарративе дизайнера цвет играет не последнюю роль. Мастерство колористики помогает проработать нюансы, вытянуть недостатки помещения и обратить их в достоинства, сформировать настроение и атмосферу. У отдельных творцов получается пользоваться выразительными средствами этого языка так, что цвет в их проектах становится частью их почерка. В нашей подборке 5 талантливейших мировых колористов, их любимые цвета и палитра соответствующих оттенков краски от бренда Flugger.
Тристан Оэр
Недавно я покрасил стены в своей прихожей в цвет, которым никогда не пользовался – в розовый
Оэр – очень размеренный по темпераменту человек, но при этом очень продуктивный профессионал. Одновременно он как архитектор строит здание для бренда шампанских вин в Реймсе, как декоратор оформляет две частные виллы в Сен-Бартсе и шоу-румы для брендов Cartier и Contardi, проектирует отель на острове Мустик, а как дизайнер – проектирует предметы для интерьера. Отличное знание люкса и тонкое понимание французского стиля позволяет дизайнеру создавать одновременно артистичные и рациональные проекты. А виртуозное владение цветовыми нюансами запоминается и выдает талантливого французского автора. На его вкус оказали влияние Дрис ван Нотен и Альбер Эльбаз, Жерар Шоэн и Карло Молино.
Оттенки, которым отдает предпочтение Оэр, – элегантные, сдержанные, сложные. В типично парижских апартаментах Тристан часто использует белые стены и чистые линии, но если ему дается полная свобода, как декоратору, мы часто видим темные оттенки синего, бордового, зеленого, серого, которые обязательно подчеркиваются таким же сложным текстилем и эклектичными аксессуарами. Окрашивает Оэр не только стены, но и пол, потолок, дополнительные поверхности.
Цветовая палитра Flügger
Рами Фишлер
Начинающим дизайнерам нужно больше рисковать
Стиль Рами Фишлера отличает концептуальность и театральность. В его проектах всегда есть видимая сценография и сюжет: будь то многослойная мебель из коллекции Livry, которая отсылает к книге с шелестящими на ветру страницами, или столовая для беженцев, похожая на роскошный ресторан. Первый самостоятельный крупный проект Фишлера облетел весь мир и стал буквально эталонным для декораторов. Самая интересная особенность частной резиденции Place de Colombie в 16-м округе Парижа – нанесенный вручную градиент на деревянных стеновых панелях. Он создает эффект угасания, как-будто белый туман спускается с потолка, постепенно заполняя собой всю комнату.
Любимые оттенки Фишлера – цвета натуральной роскоши: белый, цвет дерева, золотой. Его проекты показывают, что даже самыми простыми средствами можно создать самый удивительный эффект. Красить Фишлер предпочитает не только стены и дерево, но и металл, и штукатурку и другие сложные поверхности. Материал выступает исключительно как холст со своей фактурой и иногда силуэтом.
Цветовая палитра Flügger
Фабрис Оссе
Я создаю пространства одновременно темными и яркими, графичными и растушеванными, четкими и плавными
Экстравагантный, эклектичный, внимательный до мельчайших деталей и неукротимый в своих исследованиях и экспериментах – француз Фабрис Оссе читается в интерьерах по сложным фактурам, цветам и сочетаниям. Фанера и мрамор в одной комнате, гипсовый потолок с инкрустацией 2000 деревянных палочек, непопулярное искусство, глубокие, часто ядреные цвета – его проекты невозможно копировать, потому что каждый интерьер имеет огромное количество нюансов и деталей, диалогов оттенков и фактур, созданных лично декоратором. Оссе активно задействует ремесленников по всей Европе, но кроме того, он взял на себя миссию продвижения не самой популярной пока дисциплины digital craft («цифровое ремесленничество») – и смело смешивает в проектах традиции и технологии: искусственный интеллект, 3D принтеры и композиты.
Фабрис Оссе выбирает благородные оттенки и добивается от них почти персонального отношения. Стена становится не просто стеной, если инкрустировать в нее засушенный цветок или пласт фактурной бумаги.
Цветовая палитра Flügger
Гарри Нуриев
Новые цвета всегда интереснее вводить в моду: они становятся удобными и игривыми
Архитектор и художник Гарри Нуриев – один из немногих представителей отечественного дизайна, которому удалось завоевать признание глобального уровня и утвердить свой узнаваемый почерк. Проекты Нуриева часто играют на заполняющих ярких моно-цветах, градиентах, утрированной логомании и символах поп-культуры, необычных силуэтах, «модности» в смыслах и используемых фактурах. Отсутствие цвета Нуриев считает консервативным и устаревшим. Метод работы Гарри во многом опирается на источники вдохновения: он встречает новые цвета в повседневной реальности – и дает им всеобъемлющую власть в своих проектах. Гарри «заливает» одним оттенком стены, мебель необычных форм, потолок, текстиль, аксессуары и искусство. Монохромные интерьеры стали визитной карточкой дизайнера – его проекты, кажется, можно поделить на «лиловый период», «фиолетовый», «розовый» и так далее.
Цветовая палитра Flügger
Адам Натаниэль Фурман
Цвет – самый мощный и фундаментальный способ, которым дизайнер может вызвать немедленную и мощную реакцию у зрителя
Художник и архитектор Адам Натаниэль Фурман отличается заметным авторским видением, подобное чувство цвета дано очень редким декораторам. Классика Фурмана – в интерьерах, объектах и инсталляциях – супер-яркие цвета в контрастных сочетаниях, «коллажах», а иногда и тонких сплетениях. Его творческий метод это отражение мультикультурного происхождения Фурмана, у художника есть японские, аргентинские и израильские корни. Как говорит сам автор, он часто деконструирует город, архитектуру, культуру, контекст – и собирает заново в своем творчестве. Последние 8 лет Адам руководит исследовательской группой Saturated Space в британской Архитектурной Ассоциации. Ассоциация занимается организацией симпозиумов по цвету в архитектуре и урбанистике.Любимые цвета Фурмана – вообще все существующие цвета. В интерьерных проектах Адам бывает скромно-пастельным и привычным контрастно ярким – краска служит художественным элементом и позволяет создавать графические композиции в духе «нового Мемфиса».