Хороший старт: зачем участвовать в профессиональных конкурсах
Мы много пишем о профессиональных конкурсах для дизайнеров, и не случайно: для начинающего дизайнера это хороший старт и блестящая возможность заявить о себе.
До 1 марта можно подать заявку на конкурс от компании Legrand. От участников ждут проекты (реализованные и рендеры) с использованием оборудования бренда. Мы поговорили с архитекторами о том, зачем вообще дизайнерам участвовать в конкурсах (кроме приза), как выбрать конкурс по душе и что учитывать при подаче заявки, а с организаторами – о том, что конкурсы дают самим брендам, и на что будут смотреть жюри.
Александр Эрман архитектор
Зачем дизайнеру участвовать в профильных конкурсах
Если говорить о конкурсах вообще, конкурс – это то, что движет все вокруг нас вперед. Дает возможность в конкретной точке, по конкретному запросу выбрать что-то лучшее.
Если говорить о дизайнерах, то конкурс – это прекрасная возможность проявить себя, в особенности людям малоизвестным, и пополнить портфолио еще одной работой, привязанной к реальности, пусть даже она не получит приза. Конкурс с четко сформулированным ТЗ это в нашей реальности отдушина для исполнителя. В повседневной работе ТЗ обычно меняется, размывается четкость идеи, и на пользу результату это, конечно, не идет.
Как меняется уровень конкурсных работ
Они становятся все лучше и лучше.
Конкурсы, которые проводят бренды, это хорошая инициатива?
Бренды проводят конкурсы в основном с целью рекламы, но в этом случае они еще и меценаты в каком-то смысле. Они помогают дизайнерам проявить себя и заработать.
Пример конкурсной работы legrand 2017
Ира и Оля Сундуковы основатели бюро Sundukovy Sisters, в прошлом году получили престижную награду «Дизайнеры Года» в рамках премии Gold Key Awards в Нью-Йорке
Как победить в конкурсе
Стоит сделать качественную фотосъемку, понимать преимущества проекта и правильно выделить их, показать вашу авторскую идею. Не гнаться за трендами, а показать, как ваша концепция меняет пространство с помощью дизайна. Конкурс – это не самоцель. Подача проекта на конкурс – большая работа, и нужно понять, какие конкурсы интересны лично вам и какие проекты в них участвуют.
Не нужно гнаться за всеми, нужно понимать зачем вы это делаете.
Когда мы делаем проект, мы не думаем про конкурсы, мы думаем как сделать гостей счастливыми. Если гости будут счастливы и полюбят интерьер заведения, то и заказчик будет счастлив. Мы работаем с проектами, от которых каждый день получаем удовольствие. Но всегда приятно узнать, что проект нравится не только нам.
Как выбрать проект для участия в конкурсе и подать заявку
У каждого конкурса – своя процедура, с ней нужно ознакомиться заранее. Есть конкурсы платные, и эта плата идет как взнос на дальнейшие организационные расходы. Так живут все премии. Премия Designers of the Year в рамках Gold Key Awards в Нью-Йорке имеет другой формат: она бесплатная и на нее не подают заявку. Судьи тайно оценивают проекты 2018 года и выбирают дизайнеров, которые сделали особенный вклад в развитие дизайна интерьеров в хоспиталити. Для нас эта премия особенная еще и потому, что ее дали русским дизайнерам в США. Это подтверждение тому, что в мире искусства нет политики.
Мы выбираем проекты исходя из требований конкурса. Чаще всего в конкурсах есть вопросы, отвечая на которые можно понять, какой проект наиболее ярко отражает цели и задачи конкурса. Хорошо бы посмотреть победителей прошлых лет и понять, какие именно проекты, скорее всего, оценят. Например, в этом году мы выиграли несколько номинаций в Нью-Йорке, в Китае, в России, а в Лондоне те же проект не вошли даже в шорт-лист, и не потому, что там были конкуренты сильнее, а потому что там оценивают по другим критериям.
И еще одно важное открытие, которое мы сделали, когда сами начали судить чужие работы. Лучше пусть будет меньше фотографий проекта, но только лучшие.
Конкурсы, организованные брендами
В конкурсах, которые организуют бренды, мы тоже участвуем. Всегда приятно, когда получаются классные проекты с использованием тех или иных бредов, и это оценивают по достоинству. Например, наш проект Salumeria Moscow получил в прошлом году награду от бренда HANAK. Для начинающих дизайнеров это хороший шанс сделать классный, яркий проект и получить публикацию.
Пример конкурсной работы legrand 2017
Марина Путиловская архитектор
Критерии оценки
Когда выступаю в жюри разных профильных конкурсов, для меня важны три вещи в подаче.
1. Умение думать в пространстве. Это важнейшая особенность дизайнерского мозга, и главная часть нашей работы. Показать это могут лишь чертежи, причем не только планировки окончательные, но и базовые, начальные. Мне лично это говорит о многом – об уровне обучения (качество чертежей), уровне мысли (само предложение) и уровне профессионализма (количество ошибок). Чертежи – это почерк, который расскажет о вас все: как вы учились и как думаете.
2. Яркая собственная мысль. То, что отличит автора из толпы многих, то, что поставит его на ступень выше, чем остальные.
3. Красота. То, за что покупают этот проект заказчики и мы все. То, на чем останавливается взгляд и начинает по-другому биться сердце. То, что вдохновляет нас на создание новых проектов.
Красота – важнейшая вещь в дизайне.
Почему 3D-проект нельзя сравнивать и оценивать на уровне реализованного проекта?
Чем 3D отличается от реальной картинки настоящего выполненного объекта? Объемом необходимых работ. Если бы мне платили за 3D, я бы была миллионером! За каждым реальным объектом стоит огромный пласт работы, решаемых и нерешаемых проблем, сроков, денег, пыли, грязи, скандалов… Если он получился, это героизм целой команды, во главе с дизайнером. Если он получился хорошо, это уже здорово, а если еще и красиво, стильно, эффектно, это достойно всех премий мира.
Работа над 3D занимает считанные часы одного человека. Многое из предложенного невозможно воплотить в жизнь из-за низкой профессиональной подготовки в специальных разделах. Особенно это можно сказать про свет: это почти всегда вымысел, хоть и очень красивый. Именно поэтому невозможно даже сравнивать, не только оценивать в одной номинации реальные объекты и 3D-проекты.
Пример конкурсной работы legrand 2017
3D-проект как отдельная конкурсная номинация
Вместе с тем, 3D есть огромный нераскрытый потенциал. Меня всегда удивляли конкурсные 3D-проекты спален. Это же так банально! Ведь именно в 3D можно воплотить в жизнь свои мечты и все самые нереальные фантазии, именно в 3D можно создать такой интерьер, который перевернет сознание, и ради его воплощения инженеры создадут самые невероятные конструкции. Сегодня я вижу это в работах Романа Власова, например. А еще вспоминаю историю строительства в ОАЭ. Шейх Зайед мог и умел мечтать, и под его крылом выросли такие невероятные объекты, как дубайские пальмы в море и уникальный Отель Burj al Arab, (в народе «Парус»), первый стоящий в море, арабская Венеция Madinat Jumeirah, невероятные аквариумы и горнолыжные склоны, подводные институты изучения моря и много всего остального, про что говорили, будто это невозможно. Оказалось, все возможно, просто надо начать. Поэтому в 3D-проектах меня так удивляет сегодня узость мышления, отсутствие яркой фантазии, полета мысли. А жаль, ведь там возможно все.
Александр Челноков руководитель канала «Дизайнеры и архитекторы», Legrand
Зачем бренды устраивают конкурсы для дизайнеров
Устраивая конкурсы, мы выполняем целый ряд задач. Во-первых, это один из ярких инфоповодов, возможность рассказать о бренде и продуктах «устами», по сути, независимых экспертов, дизайнеров и заказчиков, которые нас выбрали. Это важно как для нас самих, так и для аудитории, которая еще не приобщилась к нашим продуктам и решениям. Также нам важно знать лояльных нам архитекторов и дизайнеров ближе. Электрика обычно не является «декоративной витриной» проектов, поэтому часто мы либо не пересекаемся с дизайнером, либо пересекаемся эпизодически, и реализованные проекты остаются для нас в тени: мы знаем об их существовании, но далеко не всегда видим профессиональные фото и слышим комментарии дизайнеров о творческих задачах, курьезах, дизайнерских «вызовах» и многом другом. Во время работы с заявками мы получаем множество информации полезной как для продвижения, так и для внутренней аналитики: что изменить, каких цветов или форм, стилей рамок не хватает, какие технические аспекты стоит откорректировать и тд.
Что самое главное в оценке работ участников
Все члены жюри наверняка будут руководствоваться своим мировоззрением. Полагаю, что декоратор будет смотреть на красоту, цвета и композицию, архитектор – на архитектурную «чистоту» проекта. Мы же, помимо того, что будем руководствоваться собственным чувством красоты, уделим особое внимание тому, насколько наша продукция гармонична и уместна, заметна в проекте, насколько полноценно представлены различные продукты и решения, насколько профессионально и современно выполнен проект с точки зрения расстановки электроустановочных изделий и использования решений домашней автоматизации.
Почему дизайнерам стоит принять участие в конкурсе Legrand
Во-первых, чтобы принять участие в интересной поездке по Италии – это главный приз конкурса. Там дизайнеры смогут посетить производственную площадку и в шоу-рум крупной итальянской компании BTicno. Во-вторых, чтобы рассказать о себе и своих проектах в соцсетях и профессиональных медиа – это важная составляющая любого конкурса и прекрасная возможность для дизайнера стать более заметным, найти заказчиков и партнеров.
На обложке – пример конкурсной работы Legrand 2017 (проект студии Geometrix Design).