Дневники: как готовится модный показ
В Москве стартовала неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Модный показ для гостя – это приятные несколько минут, которые пролетают так же быстро, как модели по подиуму. Но что происходит в эти мгновения за кулисами с дизайнером и его командой? Звуковики теряют музыку, стилисты принимают коллекции из таможни за считанные минуты до показа, пригласительные печатают прямо во время рассадки – рассказать о том, что стоит за внешней безупречностью мира высокой моды, мы попросили трех дизайнеров-участников прошлой сессии Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Yasya Minochkina
Концепция
Работая над концепцией, я по традиции делаю показ как можно «чище»: модели и подиум — это холст, на котором я показываю свои вещи. Один мой знакомый визажист говорит, что сделать nude, то есть макияж без макияжа, порой сложнее вечернего. Я делаю шоу без режиссуры, но порой это даже больший челлендж, чем театральные показы, ведь каждая деталь на виду и должна выглядеть совершенно. Для меня на первом месте стоит профессионализм. Каждый сезон при работе над концепцией шоу я собираю мудборд. На этот раз в нем были бельгийский художник Михаэль Борреманс, немецкий художник Георг Базелиц, американский архитектор Френк Гери, Меган Маркл, Принцесса Диана.
На основе мудборда я подбираю детали образов: прически, мейкап, украшения. Затем кастинг: мне нужны красивые, уверенные в себе, правильно сексуальные девушки, которые передают дух Yasya Minochkina. Финальным аккордом становится написание музыки к показу. Мы с саунд-дизайнером обсуждаем настроение и вместе корректируем трек. Так и рождается концепция показа.
Время
Я могу поделить подготовку на два этапа: коллекция и шоу. Создание коллекции занимает 3-4 месяца. Сначала я рисую эскизы, делают заметки к каждой вещи, разрабатываю узоры для эксклюзивных тканей, которые произвожу на фабриках Италии, Франции и Швейцарии. Одновременно зарождается идея для шоу: каким должен быть образ героини, под какую музыку выходят модели, какую эмоцию я хочу передать. Полноценная подготовка шоу начинается после отшива сэмплов. За два месяца до шоу мы начинаем общаться с Mercedes-Benz Fashion Week по поводу времени шоу, гостей, организации. Основная часть организационной работы приходится на последние три недели перед показом.
Команда
За шоу отвечаем я и продюсер, который находит подрядчиков: автора саундтрека, менеджера рассадки, графического дизайнера. Мы работаем рука об руку: я придумываю креативные решения для всех аспектов моего шоу, а продюсер отвечает за их воплощение в жизнь. Все, от кастинга до подбора бьюти-образа и стиля, я делаю сама, чтобы наиболее полно передать свое видение бренда. Из сезона в сезон в нашем распоряжении находится пять ассистентов, которые помогают с техническими моментами. Итого: около 10-12 человек.
Трудности
Я с MBFWR уже 6 сезонов, и вместе со мной работает слаженная команда профессионалов. Ребята четко понимают, что и когда нужно сделать, и приходят на помощь в самых сложных ситуациях. Места для непредвиденных трудностей они не оставляют: мы работаем как слаженный механизм. Пожалуй, за эти годы самыми серьезными форс-мажорами становились довольно рядовые моменты: модель не может выйти на шоу, потому что отравилась, или другая модель не влезает в свою пару обуви. Ах, да, 2 сезона назад звуковики потеряли флешку с саунд-треком, за 10 минут до показа продюсер скачивала его заново и бежала на вышку передать диск. На времени начала шоу и гостях это никак не отразилось.
Впечатления
Признаюсь, показ — это моя любимая часть работы, которой я горжусь: именно в нем воплощается дизайнерское видение на 100%. Я всегда очень сильно устаю, ведь 3 дня до показа проходят без сна, а в день шоу ты на ногах с утра до ночи, разрываешься между интервью и утверждением мейкапа моделей. Но шоу и реакция публики, клиентов, журналистов на коллекцию заряжают меня позитивными эмоциями на месяцы и дают вдохновение продолжать. После, рассматривая фотографии где-нибудь на Vogue Runway и читая рецензии в прессе со всего мира, я понимаю, что особенно удалось и что можно было сделать лучше.
Советы
Первое, к чему нужно подойти с особым вниманием, – выбор даты и времени показа. Все должны быть в городе и не на выходных. Второе — для кого вы делаете показ? Если в первом ряду будут только друзья и родственники, весь бюджет вы потратите впустую. Поймите, кто является вашей ЦА из прессы, байеров, селебрити и постарайтесь позвать их грамотным способом. Третье — считайте ваши деньги и сумейте расставить приоритеты: например, есть такие статьи расходов, на которых не сэкономишь (хорошие модели априори стоят дорого). И последний совет: убедитесь, что все очевидные вещи предусмотрены, и у вас есть отпариватель, вешалки, рейлы, носки, скотч и далее по списку.
Даже у самых лучших организаторов такие мелочи выпадают из виду.
Anastasia Dokuchaeva
Концепция
Мы никогда не выстраиваем четкую концепцию, потому что это задает рамки, которые мне больше мешают, чем помогают. Последний показ был посвящен спорту, тому, как я его вижу и как могла бы преподнести, не теряя при этом почерк бренда.
Время
Уже который показ мы готовим в кратчайшие сроки, то есть за месяц-полтора. Первые единицы, которые вошли в показ, начали формироваться месяца за два, но подготовка это дело такое: кто-то не успел, кто-то опоздал. Сроки сокращаются, и на это влияет множество факторов. Но это не означает, что все делается на скорую руку – мы всегда подходим к подготовке максимально ответственно. Конечно, всегда хочется сделать еще лучше, что-то добавить, но это никак не зависит от сроков – мне всегда хочется привносить изменения в свои вещи.
Команда
Хорошей команды много не бывает, и мы из сезона в сезон обрастаем новыми помощниками. С коллекцией вместе со мной работают бренд-менеджер, стилист показа и партнеры; много людей занимаются переговорами и документами, есть те, кто помогает отшиваться – на данный момент в основной состав входят пять человек, а если считать тех, которые привлекаются только периодически, получится около двадцати.
Трудности
Непредвиденные ситуации, вплоть до перепечатки пригласительных по несколько раз, случаются, но мы со всем справляемся. Важно всегда оставаться сконцентрированным и не впадать в отчаяние: если нас подставляет одна команда, мы в срочном порядке ищем другую. Один раз, за четыре дня до показа, мне ночью позвонили с производства и сказали, что не успевают отшить коллекцию, а я хотела отправить им еще несколько единиц. Пришлось срочно искать контакты швей и ателье. Я на тот месяц в Москве была всего месяц и никого здесь не знала, но ничего, нашла.
Помню, как нервно, трясущимися ручонками, стилисты принимали пакеты за 15 минут до выхода на подиум.
Впечатления
Сам показ я не видела, но сейчас, когда есть видео и фото, знаю, что все прошло хорошо. У нас было всего 12 моделей и 48 выходов – все переодевались по 4 раза, – волонтеры не справлялись, и многое приходилось делать мне самой. Вообще, показы это для меня больше работа, чем творчество: я не успеваю испытать радость и восторг – слишком много надо держать под контролем. И, конечно, это большой стресс. Помню, как спросила стилиста, который смотрел показ на маленьком экране: «Ну как?». Он ответил: «Не знаю», и я подумала: «Наверное, все так плохо, что он боится мне об этом сказать». Но на самом деле, он просто был под большим впечатлением.
Советы
Не вздумайте обращать внимание на то, что делают остальные. Если вы хотите сохранить аутентичность, нужно, прежде всего, транслировать себя и свое восприятие моды. Для меня насмотренность – это скорее минус: я боюсь увидеть что-то, что помешает мне потом сделать авторский продукт. Я никогда не использую чужие идеи нарочно, если стану смотреть слишком много, начну сомневаться: мой ли это продукт до конца или я это где-то увидела, переработала и выдала за свое?
Nastya Nekrasova
Концепция
Коллекция иллюстрирует утопичный мир, в котором уживаются два исторических стиля – классика и авангард. Может ли быть такое? Скульптурные части тел, как обломки истории, следуют за нами всю коллекцию, заставляя подумать над темами развития искусства, а парадоксальные сочетания, такие как гигантский нос на сумке или моток ниток на голове, усиливают сочетание всего невозможного (или все таки возможного?) в мире.
Время
Мы приехали на Mercedes-Benz Fashion Week фактически сразу с Paris Fashion Week, так что подготовка к показу заняла совсем немного времени. Коллекция была готова, но нужно было подготовить сложный декор для самого показа и видеоряд, подобрать и профессионально свести музыку. Немало времени занимали бесчисленные коммуникации с организаторами и СМИ, но могу сказать точно – это были самые веселые дни и ночи!
Команда
Больше всего сил придавали люди, которые приехали ради показа в Москву и оставались вместе со мной до победного конца. В моей команде было порядка 15 человек: мои друзья, фотографы, волонтеры.
Трудности
Мое участие в Mercedes-Benz Fashion Week было спонтанным, ведь за несколько дней до показа я презентовала свою коллекцию на неделе моды в Париже. По четкому плану баерской сессии коллекцию должны были презентовать в Париже, а потом отправить в Москву. Но поскольку сейчас на таможне иностранным пересылкам уделяют особо пристальное внимание, коллекция могла задержаться и не успеть прийти к показу. Мы, конечно, рискнули.
И вот день показа: у нас есть все – модели, площадка, гости, известные СМИ, – только коллекции нет.
Мы, конечно, старались не подавать вида, но ужасно рисковали: одиннадцать часов, двенадцать, а коллекция все еще на таможне. Я чувствовала всю степень ответственности перед организаторами, перед собой, и, главное, перед людьми, которые помогали мне в организации показа и приехали для этого в Москву. Показ все-таки состоялся – мы получили коллекцию перед самым показом, у нас даже примерки не было.
Впечатления
Это невозможно передать словами. Такие моменты стоят любого риска и бессонных ночей. Нужно оставаться сильным даже тогда, когда сил нет совсем, и обязательно идти до конца.
Советы
Я бы пожелала дизайнерам не бояться сложностей, рисковать, слушать свою интуицию и с сердцем, переполненным любовью к тому, что вы делаете, идти к своей мечте. Мы можем гораздо больше, чем можем подумать!