Мнения: зачем дизайнеру участвовать в профессиональных выставках
Международная выставка — это всегда высокая концентрация профессионалов и актуальных новинок самого высокого уровня. Для развития бренда участие в выставке равносильно супер-инъекции: это возможность пообщаться с профессионалами, обменяться мнениями и взглядами, зарядиться эмоциями и получить новый опыт — как правило, параллельно выставке всегда заявлено большое количество семинаров и мастер-классов. «Но самое главное, — уверена дизайнер Яна Светлова, — это возможность увидеть реакцию профессионального сообщества на то, что ты делаешь, представить свой продукт широкой аудитории и найти новых покупателей».
Вместе с тем, участие в крупной выставке стоит больших денег и требует немало сил — тем важнее поставить себе правильные задачи и выбрать такую выставку, которая будет отвечать им в полной мере. Выбирать, к слову, есть, из чего: каждый год в мире проходит огромное множество мероприятий для дизайнеров интерьера и архитекторов – профессионалов и любителей.
Свою дебютную коллекцию обоев «Искусство имитации» дизайнер Яна Светлова представила в 2015 году на одной из крупнейших дизайнерских экспозиций – Maison & Objet.
Стенд Yana Svetlova Wallcoverings на Maison & Objet
На данный момент мне очень нравится выставка в Нью-Йорке — она очень помогла мне выйти на американский рынок. Я по-прежнему люблю Maison & Objet, хоть и считаю, что участвовать в ней стоит, в первую очередь, ради того, чтобы подкрепить узнаваемость своего бренда, встать в один ряд с европейскими коллегами. Очень хороша Decorex в Лондоне, она достаточно камерная и гораздо более люксовая, чем Maison & Objet. Кроме того, я люблю, когда выставка «концентрированная», не разбросанная по всему городу — удержать внимание публики так гораздо проще. Хорошо, когда есть серьезный отбор, это значит выставка точно не превратится в базар и будет держать свой уровень.
То, насколько публика отзывчива, для молодого дизайнера максимально важно. Есть выставки, на которые приезжают с жаждой увидеть новое, а есть такие, где из года в год выставляются те же бренды, внимание публики рассеянное, а взгляд скользящий. Сегодня из таких выставок делают шоу — лишь бы расшевелить публику, — но заявить о себе новичку здесь по-прежнему сложно. С другой стороны, участие в выставке это для дизайнера возможность выйти за рамки, сделать что-то особенное, не типичное. Например, у вас может быть очень консервативный бренд, но к выставке вы готовите что-то смешное, смелое.
«Ширма #1» SÓHA Concept
В апреле этого года «Ширма #1» SÓHA Concept была представлена в рамках специальной экспозиции Миланской недели дизайна, выставки Travel Through Design. Она проходила в пространстве модного агентства Next Agency, и помимо российского бренда там были представлены еще три сотни талантливых мастеров со всего мира. Первое участие бренда в международной выставке. впрочем, датируется еще 2013 годом.
В 2013 году мы начали с Maison & Objet, и это дало сразу все: и узнаваемость бренда, и новые полезные знакомства, и, конечно, продажи. Потом были выставки искусства и коллекционного дизайна PAD Paris,выставка коллекционного дизайна Design Miami/Basel и AD Сollection. Они все равные, но каждая по своему интересна, имеет свои особенности и аудиторию. Я думаю, участие в выставках это для дизайнера очень важная составляющая стратегия развития бренда, возможность получить отклик на свою работу, завести знакомства и найти покупателей — по крайне мере, мы с каждой вставки получали именно это.
Коллекция Анны Муравиной на Maison & Objet
Дизайнер Анна Муравина презентовала на парижском салоне Maison & Objet свою коллекцию корпусной мебели, вдохновленную 60-ми годами и полетом первого человека в космос, а также ткани и обои из коллекции «ТАТУ». Она вовсе не считает профессиональные выставки панацеей, но убеждена, что они все же дают профессиональную уверенность — разумеется, если презентация пройдет успешно.
Я дважды выставлялась на Maison & Objet: в сентябре 2015 и в январе 2016 года. Мне было интересно проверить, насколько мои принты будут актуальны в Европе. Для развития бренда это ничего не дало, но прибавило уверенности в себе, потому что успех был большой. Я думаю. участвовать в выставках стоит, в первую очередь, если хочется проверить, насколько ваша продукция интересна и каков на нее спрос. Экспорт из России сопряжен с таким количеством проблем, что экономической выгоды заниматься этим я не вижу. Вместе с тем, если вы хотите продавать свой дизайн, то для этого вам не нужны выставки. Просто общайтесь с производителями и предлагайте свой дизайн. Если вы хотите производить в России и продавать в Европу, то просто забудьте об этом, потому что это нерентабельно. Я вовсе не считаю, что дизайнер обязательно должен участвовать в выставках. по большому счету, дизайнер вообще никому ничего не обязан.