Три составляющие хорошего ресторанного проекта
Проект успешного ресторана – это единство множества составляющих, от нейминга и маркетинговой концепции до интерьера и кухни. Сегодня, когда важнее всего впечатления, мы даже от еды хотим получить максимум эмоций и выбираем ресторан не только «вкусный», но и атмосферный. С этим, впрочем, тоже важно не переборщить: если еда невыдающаяся, вернуться не заставит даже самый изобретательный интерьер.
Многопрофильная студия дизайна finoarte agency – специалисты в области ресторанных проектов – открывают свое представительство в Казахстане бесплатной бизнес-конференцией «Московский опыт успешных ресторанных проектов», которая пройдет 6-7 июня в Алмате. Мы поговорили с участниками мероприятия о трех важных составляющих хорошего ресторанного проекта.
Дизайн интерьера
Интерьер – первое, что формирует образ ресторана. Мы еще ничего не попробовали и даже не открыли меню, чтобы оценить изобретательность блюд, а уже отмечаем про себя дизайнерские находки: декоративные ласточки на стенах, которые должны создать ощущение курорта или яркие граффити, подчеркивающие «игривую» атмосферу места. «Если говорить о глобальной функции интерьера, он, – уверен генеральный директор finoarte Almaty Эльдар Хасанов, – должен быть продолжением ресторанного меню».
Эльдар Хасанов генеральный директор finoarte Almaty, архитектор, основатель студии EAST45
Обычно в первую очередь в ресторан идут за едой, и если кухня ресторана поет с интерьером в унисон – это замечательно. Важно, чтобы не было дисгармонии. Правильно спроектированный интерьер способен настроить гостя на знакомство с кухней, подготовить его к позициям в меню – получается, что задействуется сразу несколько органов чувств, а значит и впечатления будут ярче. Вместе с тем, сейчас, когда выбор ресторанов становится все больше, люди часто сначала смотрят именно на интерьер и архитектуру места. Поэтому и рестораторы стремятся уделить дизайну как можно больше внимания. Разумеется, в дизайне ресторанов есть свои тренды. Если популярна, скажем, урбанистика, все проектируют рестораны в стиле лофт. Это недорого, но не у всех получается хорошо: кому-то достаточно водопроводный трубы, а кому-то и старинного итальянского радиатора мало. Я думаю, со временем интерьеры буду становиться все изобретательнее и разнообразнее – как раз из-за той роли которую они сейчас играют в образе ресторана.
Городское кафе B.U.B.L.I.K в Алматы, проект finoarte agency
Еда и технологии ее приготовления
Вкусная еда – это не только профессионализм шеф-повара, но и качественное оборудование и логично организованное пространство для работы. Точно так же, как дизайнер продумывает посадку в зале, чтобы гостям и официантам было удобно, технолог должен позаботиться о том, чтобы повара не мешали друг другу во время приготовления блюд.
Роман Буняков управляющий партнер finoarte consulting директор компании «Технофлот», одного из крупнейших поставщиков оборудования для кухонь в России
Большинство рестораторов экономят до последнего и собирают кухню из непонятных элементов. В итоге, как только ресторан открывается, случаются самые неприятные сбои: кухня «горит», и персонал ничего не успевает. Это происходит потому, что оборудование подобрано неправильно и расставлено неверно. Иногда гораздо лучше заплатить за хорошего технолога, купить оборудование дешевле, но зато поставить его там, где нужно, чем набрать груду дорогого металлолома, который не сумеешь использовать. Знаете, Аполлон это не только символ красоты, но и бог логики, так и технологии для кухни: должны быть не только красивыми, но и логичными. Если в ресторане вам принесут невкусную еду, вы вряд ли оцените приятную атмосферу – все идет от кухни. Вместе с тем, недостаточно просто нанять классного шеф-повара, ведь если он будет готовить на неисправном оборудовании, еда все равно выйдет плохой. На конференции я расскажу о простых решениях, которые помогут организовать кухню и избежать возможных ошибок.
Ресторан авторской кухни Edge в Москве, проект finoarte agency
Обслуживание и сервис
И все-таки обычно посетители ресторанов если и жалуются на что-то, то на сервис. Нерасторопное обслуживание и не слишком приветливый персонал не способны вытянуть ни изобретательный интерьер, ни выдающаяся кухня. Верно и обратное: гостеприимство и внимание со стороны персонала заставят полюбить ресторан и даже простить ему мелкие огрехи. О сервис-дизайне на конференции «Московский опыт успешных ресторанных проектов» расскажет Жанна Прашкевич, руководитель проектно-консалтинговой студии DPR Studio, эксперт в области маркетинга предприятий гостеприимства и психологии сервиса. «Жак Деррида говорил, что гостеприимство — это такое же понятие, как любовь, дружба, равенство, свобода, доверие. То есть принятие другого человека таким, какой он есть. Надо не подчинять, а, сохраняя позицию хозяина, превозносить гостя», – считает Жанна.
Зарегистрироваться на участие в бесплатной конференции для дизайнеров и рестораторов можно по ссылке, там же есть подробная программа. Конференция пройдет 6-7 июня в Алма-Ате, гостей ждут два дня инсайтов, нетворкинга и практики от ведущих специалистов в области ресторанного бизнеса. 8 июня в рамках конференции пройдет эксклюзивная платная программа-практикум finoarte black edition: разбор реальных кейсов московскими экспертами и создание one day project ресторана «с нуля». Первые 10 зарегистрировавшихся участников получат скидку на платную программу.