Современная классика Томаса О’Брайена
Бледная палитра, благородные материалы и богатые текстуры – талантливый дизайнер Томас О'Брайен легко обходится этими инструментами и создает с их помощью подлинно роскошные интерьеры в лучших традициях Ральфа Лорена и Джорджио Армани.
Томас О'Брайен родился в 1961 году в городке Эндикотт, штат Нью-Йорк, и стал дизайнером по удивительному стечению обстоятельств. Его отец, дяди и братья работали на IBM, поэтому, казалось, выбор Томаса определен – парень должен был посвятить свою жизнь электронике (отец, тем более, занимал высокий пост – руководил подразделением IBM в штате Нью-Йорк). Все так и было бы, ни возьми он на третьем курсе колледжа дополнительный класс по высокой печати. Именно здесь будущий дизайнер знакомится с профессором The Cooper Union – частного колледжа, в котором преподают прикладные науки и архитектурную графику. Встреча оказалась судьбоносной. В начале 1980-х годов юноша переводится в The Cooper Union и переезжает в Нью-Йорк.
Квартира Томаса О'Брайена на 57-й улице, Нью-Йорк
Первый крупный проект Томаса – флагманский магазин Polo Ralph Lauren в особняке Rhinelander на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. Он был реализован в 1986 году и привел дизайнера к посту креативного директора марки. В этой должности Томас оставался до 1992 года – пока не решил основать свою собственную студию дизайна. Aero объединила в себе ателье дизайна и мебельный салон и быстро стала местом притяжения почитателей комфортного люкса в лучших традициях Ralph Lauren Inc. Сделать актуальный модернизм максимально комфортным для жизни стало для О'Брайена главной целью, которой он следует до сих пор. В предисловии к своей книге American Modern он напишет: «Практичность, простота, искренность и инновации – вот составляющие современного американского стиля».
Приверженец классики, Томас не спешит ограничивать себя конкретными временными рамками. Конь эпохи династии Хань соседствует в его интерьерах с постмодернистским креслом из хромированных трубок и прикроватным столиком Ээро Сааринена – несмотря на разные эпохи и подход к их созданию, все эти предметы содержат в себе оттенки коричневого, которые дополняют и подчеркивают друг друга. «Смешение модерна с классикой хорошо еще и тем, – размышляет Томас, – что не позволяет превратить дом в музей». Нейтральный цвет стен и текстиля превращают пространство в трехмерный холст, только вместо красок у О'Брайена – продуманные, достоверные, детали. Черный глянец при таком подходе превращается в росчерк пера мастера, светлый мрамор и белое дерево придают «картине» глубину, а антикварная мебель смягчает выверенные линии, которые задает модерн.
О'Брайен смешивает не только эпохи, но и материалы: например, деревянный обеденный стол Жана Прувэ со стекловолоконными креслами четы Имз и бумажной лампой Исаму Ногучи – пространство оживает.
Вилла в Коннектикуте
Настоящая американская идея это повседневность, уверен О'Брайен. Даже самые формальные свои интерьеры он стремится сделать человечными, комфортными, а что может быть дороже в современном мире? Подход оценили сначала Ральф Лорен и Джорджио Армани (оба доверили дизайнеру проектирование не только своих бутиков, но и домов), а затем – прогрессивные представители отельной индустрии: в 60 Thompson в нью-йоркском Сохо хочется остаться навсегда.
Предметы интерьера – мебель для фабрики Heckorey Chair, текстиль для бренда Groundworks и светильники для Visual Comfort & Co – еще один способ дизайнера постигнуть суть современной классики. Лишенные вычурности и любого намека на чрезмерность, эти предметы – воплощение «комфортного стиля для жизни», который пропагандирует О'Брайен. В 2010 году он сформулировал основные принципы неоклассики в энциклопедии American Modern, а еще три года спустя выпустил книгу, посвященную созданию собственной студии – Aero: Begining to Now. Бизнесу посвящена и третья книга дизайнера, написанная в соавторстве с Патриком Флэнаганом и Элизабет Коллер Good Business: Catholic Social Teaching at Work in the Marketplace.
Все фото: www.aerostudios.com