Бруно Тарсия. Стайлинг интерьеров как сценография
Итальянец Бруно Тарсия – архитектор, дизайнер и стилист интерьеров. Обладая эклектичным вкусом, он создает фотосессии для брендов и профильных изданий, задает стиль коммерческим каталогам и рекламным кампаниям, а также оформляет интерьеры для частных клиентов и выставочных залов, разрабатывает коллекции текстиля.
Бруно Тарсия. Фото: Lorenzo Pennati
Бруно Тарсия родился в Реджо-ди-Калабрия, на юге Италии. В 2003 году окончил Средиземноморский университет Реджо-Калабрии по специальности «архитектура». «После небольшого опыта работы в моем городе я понял, что меня интересует не проектирование зданий, а, скорее, обстановка», – признавался Бруно в одном из своих интервью. В 26 лет Бруно переехал в Милан, где окончил Accademia Teatro alla Scala по направлению «сценография». Об этом ключевом для своей будущей карьеры этапе дизайнер отзывается с трепетом: «Я помню, как отправлял свое портфолио работ «просто для»… Я не думал, что меня когда-нибудь туда примут, потому что свободных мест было очень мало – сейчас не помню точное количество, но где-то 12-14. После месяца ожидания мне позвонили и сказали, что меня выбрали…. Замечательный опыт! Это были действительно напряженные шесть месяцев. Там были архитекторы, сценографы, графические дизайнеры, объединенные сильным талантом и тягой к искусству. Благодаря этому курсу я смог приблизиться к миру театра, изучить историю сценографии и увидеть много театральных работ. После курса сценографии я разослал учебные работы в разные студии, а потом стал ассистентом стилиста, который работал над фотосессией. Я увлекся этой работой. Я понял, что хочу создавать интерьерные проекты, создавать стиль, обстановку. Когда я узнал, что миланская студия ищет стилиста интерьера для постоянного сотрудничества, я сразу предложил свою кандидатуру. Я работал с ними пять лет, создавая фотосеты для дома». Так начался путь Бруно Тарсии к славе – сегодня он известный во всем мире стилист интерьеров. С 2013 года дизайнер сотрудничает с изданием Marie Claire.
Hit Parade для Case da Abitare, 2012
Tatras, Милан, 2013. Фото: Simone Fiorini
Подход
Бруно Тарсия создает редакционные фотосессии для изданий и брендов, занимается оформлением интерьеров для частных лиц, салонов и выставочных залов. В его работах сочетаются поэтический и творческий подходы, воображаемое и реальное, элегантность и внимание к деталям. В основе исследований Тарсии – микс различных стилей, основанный на балансе хроматической дихотомии.
Zonta, Milano Design Week, 2019. Стайлинг, выбор тканей и креативный консалтинг – Бруно Тарсия. Фото: Lorenzo Pennati
«Наша (стилистов) задача – создать обстановку, передать стиль через эстетические идеи. Мне часто говорят, что внутри моих декораций словно присутствует человек, у которого есть душа. Это способность тех людей, чью работу я представляю.… В каждом своем проекте я окружаю себя тем, что мне нравится. Ваза, журнальный столик – они для меня, как люди, которые хорошо гармонируют друг с другом», – говорит Бруно.
Рекламная кампания Riflessi, 2018. Фото: Lorenzo Pennati
Проекты
Wallpaper is back, 2013
«Сценография» Wallpaper is back, вдохновленная яркими цветами Калабрии и ритмическими узорами, была разработана Бруно Тарсия в 2013 году для издания Case da Abitare.
Cigar Lounge, 2015
Интерьерная декорация Cigar Lounge создана Бруно для Marie Claire Maison в 2015 году. Основные задачи – передать атмосферу сигарных комнат середины прошлого века и создать маскулинный интерьер, где преобладают темные спокойные тона. Однако Бруно Тарсия и здесь не упустил возможности поиграть с цветами и расставить акценты: в композиции выделяется контрастная синяя стена и визуально поддерживающие ее предметы декора.
Golden Touch, 2015
Проект «Золотое прикосновение» был представлен в Marie Claire Maison в 2015 году. Название буквально: золотые предметы декора оживляют ахроматический интерьер.
Blue Caramel, 2019
Этот сет был разработан Бруно Тарсия для Marie Claire Maison 2019 года выпуска. Композицию составляют лаконичные по форме предметы мебели и освещения, яркими акцентами становятся цветовой контраст и декоративная панель с узором в стиле мид-сенчури.
Relief для l’Opificio, 2019
В 2019 году Бруно Тарсия разработал коллекцию тканей Relief для l’Opificio, воплощающую древнюю технику изготовления гобеленов, которая берет начало с 1450 года. В Relief – характерные для творчества дизайнера геометрические линии и хроматические решения, которые, благодаря многоплановости и нюансировке, формируют многомерную композицию. Ткани Relief доступны в золотистых, красных, синих, черных и серых оттенках.
В 2020 году Бруно Тарсия разработал стайлинг павильона l’Opificio для выставки Maison & Objet. Для одной из зон дизайнер выбрал простой, но эффектный прием: «стены», пол, потолок и предметы мебели обиты одной тканью из коллекции Relief, что дает интересный оптический эффект.