«Мой первый»: дизайнеры интерьеров ресторанов о своих первых проектах
Все с чего-то начинают, и дизайнеры интерьеров – не исключение. У главных специалистов по интерьерам ресторанов мы узнали, какими были их первые проекты и – первые трудности.
Юна Мегре Основатель и главный дизайнер бюро Megre Interiors
Мой первый проект был в Санкт-Петербурге. Это был ресторан на Старой Конюшеной площади в помещении, в котором в царские времена были конюшни а потом гаражи. Помню, мы хотели сделать антресольный этаж и у меня случился конфликт с инженером, который спроектировал нам перекрытие толщиной в метр. Меня это очень смущало, и я решила как с врачами: одно мнение хорошо, а три лучше. В результате у меня осталось перекрытие 20 см и четкое правило – доверять себе и перепроверять информацию. Ресторан, к сожалению этот так и не построили, петербургские власти перекопали всю площадь на несколько лет. Но проект у меня до сих пор хранится и, кстати, все еще мне нравится.
Первый проект Юны Мегре – план
Валерий Лизунов Руководитель бюро ARCHPOINT
Я уже почти двадцать лет занимаюсь созданием общественных интерьеров. Интерес к ним обусловлен прежде всего тем, что в клубах, ресторанах, барах можно предлагать более смелые, новаторские идеи, чем в интерьерах частных. Люди хотят провести несколько часов в брутальном или экспериментальном интерьере, но жить в нем готовы немногие. Наш первый проект (тогда бюро называлось «МосШтаб») – Mon Cafe на 1-й Тверской-Ямской. Это был очень интересный опыт, многие вещи мы делали впервые. Сложно было убедить заказчика довериться архитектору и пойти на смелые решения. Но нам это удалось. В итоге получилось создать атмосферу старого французского кафе: когда гости заходили в это пространство, у них сразу возникало впечатление, что ему уже много лет, что место уютное, насиженное. И в то же время нам удалось воплотить в жизнь необычные решения вроде уникальной деревянной антресоли.
Mon Cafe, проект бюро «МосШтаб»
Яна ХоликбердиеваДизайнер
В Краснодарском государственном университете культуры и искусств я изучала дизайн среды и сделала в Краснодаре несколько общественных и частных интерьеров. Ресторан «Пирог мясника» на Новом Арбате стал моей первой работой в Москве. Заказчик рассказал, что центр внимания в интерьере завязан на круглом гриле, который он придумал сам. Я решила окончательно развить тему круга. Круг/ мойка/ колодец в туалете, интерактивные круглые крутящиеся сковородки на стене (твист на инсталляцию A Million Times, которая находится в музее дизайна Cooper Hewitt в Нью Йорке), круглые светильники (их по моему проекту изготовила Handle Studio в Санкт-Петербурге), круглые столы и круглые стеклянные панно, закрашенные градиентом из прозрачного в бордо. Идея с глянцевым потолком цвета марсала крутилась у меня в голове после просмотра фильма «Багровый пик», но я ждала нужный проект, чтобы эта идея была в нем эффектна и адекватна. Судьба меня обрадовала и тем, что глянцевый бордовый потолок утвердил заказчик, и тем, что этот цвет – главный тренд в интерьере и одежде на ближайшие три года.
«Пирог мясника», проект Яны Холикбердиевой
Ирина и Ольга СундуковыДизайн-студия Sundukovy Sisters
Ира: Первый заказ у нас появился на втором курсе института в Челябинске. Это был общественный интерьер кафе наших друзей, «Седьмое небо». К счастью, история быстро смыла его с лица земли. Это был честный обмен нашего непрофессионализма на очень маленькие деньги. Поэтому мы считаем, что наш первый настоящий общественный интерьер — это, конечно же, «Хачапури».
Оля: Его владелица Татьяна Мельникова научила нас тому, какой функционал должен быть у ресторана, какими должны быть проходы, какой должна быть посадка, что должно быть со светом и так далее. Необычно, что основной нашей задачей в рамках подготовки общественного интерьера было как раз сделать так, чтобы вообще не было видно, что там присутствовали дизайнеры. Будто это просто так сложилось, и заказчики сами спланировали интерьер. И мы считаем, что мы с этой задачей справились на «отлично». В этом году ресторану исполняется шесть лет, и он цветет, и поток гостей не иссякает.
Ира: «Хачапури» уже минимум семь штук в Москве, и все интерьеры делаем мы.
«Хачапури», проект дизайн-студии Sundukovy Sisters